По мнению профсоюза ИМТП, госпредприятие несет прямые убытки связанные с перенаправлением высокотарифных грузов на терминалы частного Ильичевского рыбного порта.
Портал "Транспортный бизнес Украины" отмечает, что нынешний начальник ИМТП - Константин Лавриненко, до своего назначения на эту должность, возглавлял Ильичевкий рыбный порт.
Как отмечено в обращении, - "на руководящие должности в ИМТП были назначены менеджеры из соседнего Ильичевского рыбного порта (группа "Приват"). Уже по итогам 9 месяцев 2010 года объем грузопереработки в ИМТП сократился на 1,2 млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2009 года Показатели чистой прибыли за этот период сократились на 71 млн. грн.
В первом квартале 2011 года сокращение объема грузопереработки превысило 600 тыс. тонн, а прибыль сократилась на 24,2 млн. грн. или на 38%. Уже во втором квартале этого года две мировые контейнерные линии "Maersk" и "ZIM" перешли на обслуживание в Ильчевский рыбный порт, работой которого до сих пор продолжает руководить администрация государственного ИМТП.
В сентябре, в рыбном порту, намечено открытие нового контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU, и потери ИМТП могут быть еще больше. По крайней мере, в обращении отмечается, что океанские суда мировых контейнерных линий прекратят судозаходы в ИМТП уже в июне".
Кроме того, администрация ИМТП расторгла депозитные соглашения, а средства в сумме свыше 100 млн. грн. были переведены на текущие счета в "Приватбанке". За досрочное расторжение депозитных договоров ИМТП уплатил штраф в сумме 270 тыс. грн. Потери порта из-за размещения средств на текущих, а не на депозитных счетах привело к убыткам в размере 18 млн. грн.
Как особо подчеркивается в обращении, - "такое руководство целенаправленно ведет мощнейший морской торговый порт Украины к банкротству, а восьмитысячный трудовой коллектив к безработице и хаосу".
Копии обращения к Президенту направлены также в Кабмин, Генпрокуратуру, СБУ и Мининфраструктуры.