Большой адронный коллайдер (БАК) был запущен 10 сентября 2008 года, но уже через девять дней его работа была прервана из-за аварии. Дефект электрических контактов привел к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. В результате в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. Устранение последствий аварии заняло больше года.
Физик Лучио Росси пришел к выводу, что неисправность контактов была вызвана тем, что рабочие неправильно спаяли их. Во время ремонтных работ выяснилось, что неисправности были в тысячах других контактов. Росси отмечает, что датчики, отслеживающие перегрев контактов, были установлены только после аварии.
Еще одной причиной поломки стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. Место соединения является «слабым звеном», так как сплав серебра и олова и медь плавятся при различных температурах, и в случае каких-либо поломок между деталями может произойти пробой. По словам Лина Эванса, который руководил работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы, идея заменить серебряно-оловянный сплав рассматривалась, но была отвергнута, так как альтернативный сплав содержал свинец, который опасен для здоровья рабочих.
По мнению Росси, ошибок, которые привели к аварии, можно было бы избежать, так как возможные последствия тех или иных действий (например, использования разных сплавов), легко просчитываются.
Несмотря на то, что с момента повторного запуска коллайдера он работал без существенных поломок, на максимальную мощность ускоритель выйдет не раньше 2013 года. Перед этим ученым придется вновь остановить БАК и заменить огромное число электрических контактов для того, чтобы они смогли выдержать работу на высоких энергиях.