Об этом сообщает "Народная самооборона".
В начале заседания Луценко сделал заявление-протест на действия суда, который не дал возможности допросить ни одного из свидетелей, заявленных стороной защиты на стадии дополнений. По его словам, со стороны обвинения выступили 150 свидетелей, а со стороны защиты суд не дал возможности дать показания ни одному из 16-ти заявленных.
Также Юрий Луценко сделал заявление о совершении преступления касательно неправомерных действий следователей ГПУ Сергея Войченко и Александра Деркача во время досудебного следствия. Он также зачитал список фамилий всех свидетелей, которые заявляли о давлении со стороны следствия во время досудебного следствия или о несоответствии их показаний в протоколах допросов в Генпрокуратуре.
Выслушав заявления Луценко, судебная коллегия без обсуждения приняла решение направить заявление о преступлении вместе с выпиской из протокола судебного заседания в Генпрокуратуру.
Подсудимый Луценко также сообщил суду, что к адвокатам на имя Игоря Балыка поступило письменное заявление от имени свидетеля Валерия Мельника. В заявлении отмечается, что со СМИ свидетель узнал о том, что на судебном заседании транслировалась видеозапись его допроса в Генпрокуратуре.
В заявлении свидетель Валерий Мельник отмечает: «Комментируя этот видеосюжет, сообщаю, что запись допроса проходила в присутствии меня, следователя и неизвестных мне лиц, фамилии которых не были занесены в протокол. Мне были предоставлены напечатанные и отображенные на мониторе компьютера, находящегося передо мной на столе, ответы, заготовленные следователем Генпрокуратуры, которые я озвучивал как мои ответы на поставленные вопросы».
«Сообщаю, что во время каждого вопроса следователя последний передвигал курсором компьютерной мыши по тексту, который я должен был озвучить. Также хочу отметить, что я в тот день находился в послеоперационном реабилитационном периоде, находился в состоянии нервного и физического истощения, а потому не понимал реалий того, что происходит», - отмечает свидетель в письме на имя адвоката Луценко.
«Я подтверждаю, что во время досудебного следствия на меня, несмотря на мой болезненное состояние, оказывалось давление со стороны следователей Генеральной прокуратуры. Прошу считать показания, данные мною в судебном заседании 07.10.2011 года единственно правильными и правдивыми», - резюмировал свидетель Валерий Мельник.
Прокурор Клименко считает, что данное заявление свидетеля не является источником доказательств по делу.
Суд постановил на месте приобщить данное заявление свидетеля Мельника к материалам уголовного дела.