Об этом сообщили в пятницу представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.
Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии.
Данное пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.
Для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere в Генуе создается специальная оперативная служба, которая будет рассматривать все связанные с этим вопросы. В этих целях компания активировала специальный e-mail ([email protected]) и телефонный номер для справок (848505050).
Примечательно, что 11 тысяч евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба.
Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.
Согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии, указали представители Astoi.
Установленная выплата в размере 11 тысяч евро не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь, говорится в сообщение Astoi.
Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае, - указали представители объединения туроператоров Италии.
Принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу.
Напомним, лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.