Об этом сообщает "Народная самооборона".
В ходе допроса свидетель отметил, что физического давления в ходе допросов на предварительном следствии в Генпрокуратуре он не испытывал. Однако, по словам Марецкого, было психологическое давление со стороны следствия, так как держали на допросах по 4-5 часов. К тому же, вызывали его на допросы 4 раза.
По словам свидетеля, при приеме на службу водителя Приступлюка «в законном поле нарушений однозначно не было».
В ходе допроса адвокат Алексец Баганец спросил у свидетеля: «Давали ли вы показания на допросе в прокуратуре, что принятие на службу водителя - это было непосредственное указание министра?».
Свидетель Марецкий ответил: «Я такого не говорил, но здесь стоит моя подпись. Я такое мог сказать как предположение. Оно, конечно, «напрягало» ... »
«Я не говорил, что прием на работу Приступлюка - это было указание Луценко. Это было указание непосредственно моего руководства», - отметил Марецкий.
«Говорили ли вы, что в министерстве была «чистка кадров»?, - спросил Баганец свидетеля.
«Нет, ни в коем случае я такого не говорил», - заявил свидетель.
Юрий Луценко на такое свидетельство Марецкого отметил: «Ваша честь, хочу отметить, что это четвертый свидетель, показания которого свидетельствуют о фальсификации в моем деле».
Марецкий еще раз подтвердил, что «министр Луценко никаких незаконных указаний не давал».
Адвокат Фомин поставил уточняющий вопрос свидетелю, усматривает ли он какие-то нарушения законов при принятии Приступлюка на работу в 2005 году и при восстановлении на работу в 2007-м году.
Марецкий в очередной раз заявил, что все было сделано согласно действующему законодательству и нарушений не было.
Валерий Марецкий, как и предыдущий свидетель Николай Сорока, подтвердил, что и при министре Билоконе, и при министре Цушко водители работали в подразделении Департамента разведывательно-поисковой деятельности и выполняли обязанности водителей министров.
На уточняющий вопрос Алексея Баганца Марецкий сказал, что практика в отношении водителей «так исторически сложилась».
Защитник Ирина Луценко спросила у свидетеля, связаны ли неточности при его допросе в прокуратуре с тем, что «было морально тяжело и допросы продолжались по 4-5 часов, что изнурительно физически»?
Марецкий утвердительно ответил: «Да».
Свидетель также подтвердил в ответе на вопрос прокурора Зинченко, что присвоение звания «капитан» Приступлюку произошло без нарушения действующего законодательства.
Марецкий, комментируя ситуацию с несоответствием протоколов допросов и нынешних показаний в суде, заявил: «Ну вы понимаете, мне следователь Войченко тогда говорил: «Ну ты же понимаешь, что надо!».
"Народная самооборона" отмечает, что в ходе допроса свидетеля фактически был развален первый эпизод обвинения о незаконности назначения водителя Приступлюка в разведку с присвоением ему звания капитана. "Во-первых, свидетели показали, что оформление документов о назначении на должность происходило согласно законам. Во-вторых, присвоение звания в этой должности до майора включительно - законное. В-третьих, оформление водителя в разведку вызвано требованиями закона о гостайне, поскольку водитель министра - носитель секретной информации. В-пятых, носители секретной информации других подразделений МВД не могли быть допущены к информации о местоположении и личном составе разведки. Поэтому водители оформлялись не в другие подразделения МВД, тем более в автохозяйство, где нет секретного отдела", - сказано в сообщении.