ГоловнаПолітика
Спецтема
Коррупция - СТОП!

Внедорожная история

История с нардепом Ландиком меня умилила. В ней, как в кривом зеркале, отражается вся противоречивость, двойственность, лживость современной украинской действительности. Особенно «порадовали» комментарии, данные сторонами после конфликта. Настолько отвратительные, что лучше б они их не давали.

Внедорожная история
Фото: glavcom.ua

Итак, что произошло? Ехал себе честный народный депутат по родному городе Луганску, в котором он если не царь и Бог, то человек, скажем прямо, довольно уважаемый. Поскольку депутат, как было сказано, честный, даже блатные номера его не «выдавали». И вот, ни с того, ни с сего, рядового участника дорожного движения посмел (!) остановить ГАИшник. В интерпретации Ландика, повода для остановки не было – он, де, ничего не нарушал. В понимании источников газеты «Сегодня», с подачи которой история стала достоянием гласности, перемещение по населенному пункту со скоростью 91 км\час вместо дозволенных 60 – вполне достаточный резон для остановки.

Кстати, вскоре Ландик сам себя уличил во лжи. Рассказывая, как начальник ГАИ будто бы просил его сообщить номера своей машины, отметил: «А я еще спросил - а зачем тебе моя машина? Он говорит – вы, мол, спешите постоянно, чтобы вас меньше трогали». Это «спешите постоянно» - ключик.

Любопытна, кстати, позиция начальника местного ГАИ. Это ж каким надо быть – не побоюсь этого слова – лизоблюдом, чтоб звонить нардепу с просьбой записать номера машины – «чтоб меньше трогали»! Таким образом, начальник ГАИ:

  • признает верховенство господина Ландика и его авто над прочими горожанами. «Чтоб меньше трогали» - ненароком не побеспокоили псевдоцарственную особу;
  • довольно своеобразно трактует правила ПДД, предписывающие инспекторам относиться ко всем машинам одинаково – в независимости от того, чье тучное тело в ней возят;
  • по умолчанию – выдает Ландику и его шоферам мандат на все мыслимые и немыслимые нарушения ПДД;
  • подтверждает существование в милиции «элитных списков» машин, которые останавливать нельзя ни в коем случае, даже если они насмерть сбивают отряд голубоглазых пионеров на пешеходном переходе.

И почему украинцы удивляются беспределу, творящемуся на дорогах?! Разве есть основания, ась?

Да, так вот. После звонка чиновника (это, конечно, если верить Ландику), которому нардеп весьма фамильярно «тыкает» - «а я еще спросил - а зачем тебе моя машина?» - но с которым он все благополучно «перетер», Ландика посмел (!!!) остановить рядовой инспектор.

Фото: Макс Левин

Знал ли этот бедолага, что накануне его шеф расшаркивался перед пассажиром «Мерседеса» в глубоком книксене?

Представьте себе праведный гнев этого самого пассажира!

Более того, инспектор не реагирует на недвузначный вопрос: «Мы вам что-то должны?». По простому: отказывается от денег, на возможность получения которых ему прозрачно намекают (намекать, впрочем, можно сколько угодно – статья «за попытку дачи взятки» все равно не работает, с недавних пор ее попросту не существует). Оказывается, еще есть в стране честные инспекторы ГАИ! Есть!

Сущий беспредел, не правда ли? Ну, какой еще может быть реакция нормального «регионального» нардепа, кроме как дать помощнику команду «фас»?

Инспектор, можно сказать, хорошо отделался. Сотрясение мозга, ушиб грудной клетки – сущие пустяки. Потревожил бы Лозинского – отправился б к праотцам.

Вы поражены «ответкой» Ландика: «Те травмы, которые он получил, наверное, нанес сам себе, никто его не бил!!»? Действительно, странно. Логичнее было б, если б он рассказал, что инспектор сам набросился на него с кулаками, с ручной гранатой и автоматом Калашникова, а затем пару раз упал головой об асфальт с высоты собственного роста.

Да, кстати, я отчетливо представляю товарища Ландика (типаж «красный директор»), фиксирующего конфликт на камеру. У него, наверно, условный рефлекс: как только на горизонте замаячит ГАИшник – рука так и тянется к камере. «Я только что отдал в прокуратуру видео, на котором двое веселых красномордых гаишников 20 минут не пропускали меня, народного депутата, на дороге», - заявил он, открыв, что злобный гаишник, оказывается, был не один – с напарником, значит – действовал по предварительному сговору, причем сговору группы лиц, за что «светит» энное количество лет.

Фото: transmissia.net

Любопытно, отчего Ландик не предал огласке факт обращения к нему с вышеупомянутой просьбой (если, конечно, оный имел место быть) начальника местного ГАИ? В целях разоблачения, как говорят, нахалов, пытающихся коррумпировать целого народного депутата сомнительными привилегиями – «чтоб меньше трогали». Не пришлось бы сетовать: «распоясались начальники ГАИ, которые заставляют инспекторов снимать деньги с народных депутатов».

Полагаю, после такого стресса Ландик имеет полное моральное право через суд требовать у буйного ГАИшника моральную сатисфакцию. А, что? Закон один для всех.

Заодно – у начальника ГАИ. Каков, подумайте, коварный: сперва записал номер машины, потом – расставил засады по всему городу ( начальник ГАИ города у меня узнал номер и поставил пост, чтобы меня специально остановили»). Не иначе, как его подкупила Тимошенко, с целью дискредитации честного «регионала». Уверена: подобную версию развития событий нам еще предстоит услышать.

Интересно, сколько еще нерадивый чин продержится на должности: день, два? Вероятнее всего, уволят его «по согласию сторон», а то и вовсе «по собственному желанию».

Сюр? Абсурд? Нет, «Украина для людей» это называется.

Соня КошкінаСоня Кошкіна, Шеф-редактор LB.ua
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram