Об этом он заявил газете "Сегодня".
"У россиян в этом просто не было необходимости. Экс-президент Леонид Кучма был с ними в прекрасных отношениях. А ЦРУ, имея прекрасные технические возможности, вряд ли бы стало использовать агента с такой смешной и старинной аппаратурой! Помните, что имелось в распоряжении у Коли Мельниченко? Диктофон, широкий пульт от телевизора (на него, собственно говоря, и велась запись), мобильный телефон (с его помощью майор дистанционно управлял пультом) и наушники. Кстати, в 2002 году мы с Тарасом Чорновилом, как представители комиссии ВР по расследованию убийства Гонгадзе, ездили в США. С Мельниченко были в ЦРУ, чтобы передать им записи и просьбу о проведении исследования на аутентичность. Я помню, какой удивленный взгляд был у сотрудников ЦРУ, когда майор рассказал им, каким образом он сделал записи. Они спросили его: неужели вы охраняли кабинет президента в одиночку? А он ответил, что по штатному расписанию охранников должно было быть двое. Но одного сократили. Парни были в шоке!", говорит экс-министр.
Кроме того, Луценко рассказал, что лично расшифровывал записи с пленок Мельниченко.
"За пару часов до выступления Александра Мороза в парламенте он попросил меня, как своего пресс-секретаря, организовать ему встречу с журналистами и взять на нее магнитофон. Так я и сделал. Когда же представители СМИ уже заходили в зал для заседаний комиссий Верховной Рады (а именно там и проходила пресс-конференция), лидер партии передал мне кассету. Тогда-то я и услышал впервые записи Николая Мельниченко. После пресс-конференции Мороз поручил мне и Виталию Шевко (он у нас в партии занимался вопросами международной политики) расшифровать кассету. Поскольку в офисе нашей партии в этот день отключили свет, мы были вынуждены поехать в наш оперативный офис на Воровского. Там мы ее и расшифровали", - подытожил экс-министр.
Напомним, бывший президент Украины Леонид Кучма заявил, что считает дело об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе международной провокацией с участием в ней спецслужб.