Сейчас рабочая группа из представителей Госкомпредпринимательства, МВД, Минтранссвязи, Минюста и страхкомпаний работает над законопроектом по упрощению этой процедуры. В своем варианте проекта Госкомпредпринимательства предлагал упразднить МРЭО, талоны ТО выдавать на техстанциях, а водительские права — в автошколах.
По мнению замначальника департамента ГАИ Сергея Будника, спешка в этом вопросе может только навредить, поэтому работа растянется минимум на год. По его словам, достигнуто соглашение, что проверку «железа» в ГАИ проводить не будут, этим займутся на сертифицированных техстанциях, а вот выдачу талона о ТО ГАИ хочет оставить за собой. При этом процесс проверки должен быть записан на видео и передан в электронном виде с техстанции в ГАИ, где смогут убедиться, что машину действительно проверяли. А владелец машины должен будет предоставить заключение с СТО в бумажном виде, что машина исправна. Возможно, новый закон изменит и сроки техосмотра: новые легковые машины не будут проверять на исправность первые 3 года, имеющие возраст 3—7 лет — раз в два года (только для личных авто), старше 7 лет — ежегодно.
В то же время ГАИ напоминает, что помимо проверки исправности авто надо кому-то контролировать уплату транспортного сбора, штрафов, наличие у водителя медсправки. Сейчас за этим следит ГАИ: не уплатил налог и штрафы — талон о ТО не выдадут. И, мол, кому передавать функции контроля, не решено.
Также в ГАИ не поддерживают предложение Госкомпредпринимательства о том, чтобы права выдавали в автошколах, а не в ГАИ. «Мир не знает таких прецедентов», — сказал Будник. Поэтому МРЭО, по его словам, скорее всего, останутся, в них будут принимать экзамены и выдавать «корочки» водителям.