Об этом сказал экс-руководитель украинского бюро "Интерпола" Ростислав Вергелес, подтверждая утверждение самого Билоконя.
"Николай Билоконь сказал вам правду. "Интерпол" его действительно никогда не искал", - сказал Вергелес.
"Прежде всего, потому, что объявить человека в розыск можно лишь в том случае, если против него вынесено постановление о привлечении к уголовной ответственности в качестве обвиняемого. А против Николая Билоконя уголовного дела не было", - пояснил он.
Комментируя информацию о международном розыске Билоконя, которая появлялась в СМИ, Вергелес рассказал: "В апреле 2005 года меня вызвал один из замминистра внутренних дел и спросил: сколько надо времени, чтобы отправить запрос по Билоконю по каналам "Интерпола"? Я ответил, что эта процедура займет всего несколько часов".
"Он обрадовался, кому-то позвонил и сказал: немедленно запускайте в прессу информацию о том, что "Интерпол" начал проверку в отношении Николая Билоконя. После чего устно (без оформления документов!) приказал мне готовить обращение в российское бюро Интерпола по поводу проверки всех возможных аспектов жизни экс-министра", - заявил бывший руководитель бюро "Интерпола" в Украине.
"Несколько минут я пребывал в шоке. Потом пришел в себя и понял: вместо того, чтобы искать настоящих преступников, мы отрабатываем политический заказ. Проще говоря, формируем вокруг бывшего высокопоставленного чиновника негативное общественное мнение", - вспомнил Вергелес.
"При этом оснований для сбора компрометирующей информации в отношении Билоконя (да еще и с использованием системы "Интерпола"!) у нас нет – ведь даже уголовного дела не возбуждалось. Поэтому проводить проверку я не стал. Тем более, что этим вопросом больше никто не интересовался", - добавил он о событиях 5-летней давности.
Впрочем, запрос по Билоконю в Россию все-таки послали: "Кто-то его отправил и подписал. Кто именно, я уже не помню", - сказал Вергелес.
"А через некоторое время из МВД РФ пришел ответ. В этом документе россияне, по сути, ткнули нас носом в невыполнение межгосударственных милицейских договоренностей", - отметил экс-глава украинского бюро "Интерпола".
"Во-первых, как я уже говорил, мы не имели права разыскивать Николая Билоконя. Во вторых, сам запрос, с точки зрения международного права, был оформлен неграмотно. Но руководство министерства на замечания коллег не отреагировало", - добавил он.
В то же время, по словам Вергелеса, другие покинувшие Украину высокопоставленные чиновники – экс-глава ГУД Игорь Бакай, бывший первый заместитель главы СБУ Владимир Сацюк и экс-мэр Одессы Руслан Боделан – все же были в розыске.
"Были. Поскольку против них были возбуждены уголовные дела по подозрению в превышении служебных полномочий и растрате бюджетных средств", - сказал он.