Соответствующий документ опубликовала 2 марта итальянская газета La Stampa. На сайте газеты на момент написания заметки этот материал отсутствует.
La Stampa опубликовала письмо коллеги Скеттино. В письме он обвиняет капитана в том, что он "плыл на скорости от 7,7 до 7,9 узла в порту Варнемюнде, повредив тем самым круизный лайнер 'АЙДАБлу'". Скеттино ответил на это письмом тем, что он "не знал об ограничении скорости" и "не получал сообщения о нарушении от местных властей". По его мнению, превышение скорости не стало причиной повреждения лайнера.
Во время происшествия в Варнемюнде Скеттино был капитаном лайнера "Коста Атлантика", который, как и "Коста Конкордиа", принадлежит компании Costa Crociere. Ранее La Stampa сообщала о том, что среди документов следствия по делу о крушении "Коста Конкордиа" есть переписка между бывшей медсестрой Валентиной Б. и отделом по работе с персоналом круизной компании.
Валентина Б., писало издание, работала на лайнерах компании с октября 2009 по май 2010 года, однако потом уволилась "из-за невыносимой обстановки". На "Коста Атлантика", которым управлял Скеттино, медсестра обнаружила "коррупцию, наркотики и проституцию".
Лайнер "Коста Конкордиа" потерпел крушение у берегов итальянского острова Джильо в ночь на 14 января. В результате погибли 25 человек, еще 7 числятся пропавшими без вести. В отношении Скеттино возбудили уголовное дело. Капитана обвиняют в том, что он слишком поздно начал эвакуацию, что и привело к гибели людей. Кроме того, Скеттино вменяют в вину то, что он покинул лайнер раньше многих пассажиров.
Помимо капитана, в уголовном деле фигурируют еще 8 человек, в том числе его помощник Чиро Амброзио (Ciro Ambrosio), члены экипажа и высокопоставленные сотрудники Costa Crociere.