В Израиле нашли останки самого древнего человека

Израильские ученые, ведущие раскопки в пещере Кесем, обнаружили восемь зубов, которые, предположительно, принадлежали самым древним из известных представителей вида Homo sapiens.​

Возраст зубов, найденных в пещере, которая расположена к востоку от Тель-Авива, оценивается в 400 тысяч лет - ученые датировали находку, ориентируясь на возраст породы, в которой были обнаружены зубы.

Своими размерами и формой древние зубы напоминают зубы современных людей. Помимо зубов исследователи обнаружили небольшой фрагмент кости черепа, который непригоден для определения видовой принадлежности его "владельца".

Авторы предполагают, что в пещере Кесем могли обитать предки H. sapiens, которые эволюционировали независимо от основной ветви людей, которая развивалась в Африке. Кроме того, исследователи не исключают, что зубы могут принадлежать неизвестной разновидности неандертальцев - считается, что этот вид отделился от общей ветви рода Homo и начал эволюционировать независимо около 700 тысяч лет назад. Пока выводы ученых не подтверждены анализом ДНК, и не сообщается, намерены ли они заняться ее выделением.

Основная теория развития людей, подтвержденная генетическим анализом, предполагает, что этот род появился и развивался в Африке, откуда разные виды людей несколько раз выходили и расселялись по планете.