Шевченковский районный суд Киева допросил в качестве свидетеля бывшего замначальника департамента защиты экономики - начальника следственного управления Генпрокуратуры Дмитрия Суса по делу члена Высшего совета правосудия Павла Гречковского.
Сус был вызван стороной защиты, которая назвала его показания важными для установления полной и достоверной информации об обстоятельствах расследования уголовного производства против члена ВСП. Кроме того, адвокаты указывали на наличие угроз для жизни и здоровья Суса, а также вероятность оказания на него давления со стороны прокуратуры в рамках уголовного дела против него самого.
В ходе допроса Сус рассказал, что примерно за неделю до регистрации заявления от потерпевшего в деле Гречковского в руководстве Генпрокуратуры уже знали, что начнут такое расследование. Об этом говорил с Сусом руководитель департамента Владимир Гуцуляк во время разговора под зданием ведомства по ул. Петлюры.
"Он сказал, что поступит заявление, не хватает только заявителя, чтобы открыть дело и сбить с дистанции члена Высшего совета юстиции. Потом такое заявление у нас появилось, и я понимал, какая дальнейшая его перспектива, какой человек с другой стороны и какие проблемы у меня будут как у следователя", - сообщил Сус.
Позже Сус узнал от руководства Генпрокуратуры, что организовать провокацию против Гречковского удалось с 6-го раза. Сус рассказал, что отказался от участия в процессуальных действиях по делу Гречковского, хотя был включен в состав следственной группы.
"У руководства был повышенный интерес к этому делу", - сказал он.
Среди причастных к появлению этого дела он назвал бывшего замминистра внутренних дел Евдокимова и бизнесмена Геннадия Буткевича. Евдокимов, по его словам, приходил в ГПУ с задачей реанимировать все уголовные дела против депутата Верховной Рады Сергея Рыбалки, чтобы максимально создать проблемы депутату.
"По Рыбалке был заказ. Проводились совещания у Гуцуляка с Евдокимовым. Тесть Рыбалки Буткевич (бизнесмен, собственник сети супермаркетов "АТБ") "нарезал" ряд задач, которые к нам пришел решать Евдокимов. Дальше в этой связи возникла задача по Гречковскому", - отметил Сус.
Таким образом, Сус подтвердил, что дело появилось по фактически из-за конфликта Буткевича с Рыбалкой. Он пояснил такую возможность тем, что Буткевич находится в приятельских отношениях с генеральным прокурором. Сус заявил в суде, что главным заданием было устранить Гречковского от должности любым способом.
Также он сообщил, что уже за саму регистрацию уголовного дела предлагались денежные средства.
"Сказали, что сделаем работу и на этом можно заработать. В самом начале 20-50 тысяч долларов предлагали. Мы должны были поделиться между собой", - сказал свидетель.
В ходе допроса Сус рассказал, что ему было поручено найти адекватного следователя, который бы соглашался не задавать лишних вопросов, выполнять все поручения и готовить процессуальные документы.
Он сообщил, что в деле был ряд нарушений со стороны прокуратуры, в том числе незаконно полученные по поручению руководства прокуратуры судебные решения на проведение НСРД и обысков.
Как сообщалось, ранее Сус заявил о причастности руководства Генпрокуратуры к коррупции при расследовании дел.
В феврале суд допросил потерпевшего по делу Гречковского Анжея Климчука.