Так, согласно опросу, если бы выборы мэра Киева проходили в феврале, за Виталия Кличко проголосовали бы 32,2% избирателей, за Александра Попова - 29,5%. Относительно избирателей, которые убеждены, что придут на выборы, то здесь цифры несколько иные: Кличко поддерживают 26,1% киевлян, Попова - 23,6%.
Как отметила во время презентации результатов опроса социолог, руководитель Украинского института социальных исследований имени Яременко Ольга Балакирева, динамика электоральных предпочтений киевлян свидетельствует о наличии двух бесспорных лидеров, с преобладанием которых не могут конкурировать другие претенденты.
«Впрочем, насторожить столичную оппозицию имеют не абсолютные показатели ее рейтингового кандидата, а динамика рейтингов Виталия Кличко и Александра Попова. У последнего она значительно лучше. Так, в декабре прошлого года Виталий Кличко имел 25,9%, значит роста рейтинга за два месяца практически не произошло (увеличение показателя на 0,2% значительно меньше стандартной статистической погрешности). В свою очередь, глава КГГА Александр Попов нарастил до декабрьских показателей 6,4%. Для Кличко подобная динамика соперника не просто угрожающая, она фатальна. Особенно на фоне стагнации собственного рейтинга», - отметила Ольга Балакирева.
«Стоит вспомнить, что полученные цифры - электоральный максимум Кличко учитывая результаты участия оппозиционера в выборах прошлых лет (2006 год - 24% на выборах мэра, 2008-й - 17%). Это объясняет остановку роста рейтинга Кличко - лидер «УДАРа» исчерпал свой ресурс, - считает Ольга Балакирева. -Не исключено, что сегодняшние предпочтения электората существенно изменили свой вектор: от поиска известной личности - к прагматической ориентации на хорошего управленца. Таким образом, рост рейтинга главы КГГА - это вероятный результат достаточно успешной работы его и его команды по наведению порядка в городе», - отметила социолог.
Опрос проводился с 10 по 20 февраля 2012 года в Киеве. Всего опрошено 2018 респондентов. Метод получения информации: индивидуальное интервью по месту жительства респондента «с глазу на глаз».