“Вечір з Миколою Княжицьким” начался тем, что ведущий наугад открыл презентацию итогов годовой программы международных социологических исследований «Студенты – образ будущего» Института Горшенина, и зачитал из нее отрывок.
Он касался того, где хотят учиться молодые люди, в какой стране. Оказалось, что в Украине хотят учиться только украинские студенты, да и то - незначительное количество.
“Уровень нашего образования падает”, - резюмировал ведущий.
Первым гостем стал глава “Нашей Украины” Валентин Наливайченко. Значительную часть времени ведущий говорил с ним о прошлом - о том, как он пришел работать в СБУ, как его не хотела утверждать в должности главы службы Рада. Меньше говорили о настоящем. Но зато он успел опровергнуть слухи о своей ссоре с Ющенко.
“В партии, я развенчиваю этот миф окончательно, есть один единственный лидер и председатель. Это Виктор Ющенко. Самое главное, я действительно так думаю и действую", - сказал он.
А также поговорили о будущем: Наливайченко обещал, что не будет входить в коалицию с коммунистами и Партией регионов.
Еще говорили о “харьковских соглашениях”, поскольку “Наша Украина” де-факто возглавила движение за денонсацию договора. Наливайченко настаивал - за словами о пользе от подписанных соглашений скрывается предательство национальных интересов.
Следующим гостем стал режиссер-документалист Анатолий Артеменко, снявший в свое время документальный фильм “Дети Чернобыля”.
“Японской правительство врет также, как и советское 25 лет назад“, - сказал он.
Далее в студии появился адвокат матери Гонгадзе Андрей Федур. Ведущего интересовало его мнение, в частности, по обвинениях в адрес Леонида Кучмы, но ничего нового адвокат сообщить не мог: он дал подписку о неразглашении.
“Я вчера совершил ознакомление, как адвокат потерпевшей, с материалами дела касающегося Кучмы. Вчера я закончил знакомиться с материалами и вчера подписал Генпрокуратуре соответствующие протоколы”, - сказал Федур.
“Кучму не посадят. Не будет правовых оснований, предусмотренных законом”, - добавил он, после того, как ведущий иначе сформулировал вопрос.
После Федура, директор по программам развития человеческого потенциала Gorshenin Group Марина Ткаченко презентовала широкой аудитории результаты цитировавшегося в начале программы социсследования.
“Различия стираются. Но они все же есть”, - сказала эксперт и прокомментировала наиболее интересные пункты.
В частноти, речь шла о патриотизме в молодежной среде, об отношениях к браку и его формам, к проблеме коррупции. Ведущий попросил прокомментировать данные, свидетельствующие, что польская молодежь более, чем в других странах, где проводился опрос, критерием успеха считает любовь и дружбу.
"Это может быть связано с тем, что в Польше более высокий уровень жизни стал привычным и молодежь обращает больше внимания на нематериальные вещи", - сказала Марина Ткаченко.
Завершал программу фронтмен группы “Плач Еремии” Тарас Чубай.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У БЕЗУЛИК...
“РесПублика” была полностью посвящена теме годовщины ратификации “харьковских соглашений”. Главными спикерами были “регионал” Валерий Коновалюк и экс-замглавы МИД, член оппозиционного правительства Яценюка Валерий Чалый.
Представители НУ-НС и БЮТ, которые тщетно пытались сорвать ратификацию в 2010-м и пытаются их денонсировать сейчас, находились в зале в качестве экспертов. Андрей Парубий и Олег Медведев редко участвовали в дискуссии. Поэтому разговор между Чалым и Коновалюком быстро скатился в повторение прошлогодних тезисов.
Так, Коновалюк снова подчеркивал, что “харьковские соглашения” подписаны едва ли не во имя спасения страны от последствий деятельности правительства Тимошенко.
“Вы хоть одно доброе дело сделали? Тогда не мешайте выводить страну из кризиса”, - бросил он оппонентам.
Чалый, в свою очередь, повторил ключевые прошлогодние тезисы оппозиции. Мол, власть говорит неправду.
"Это не скидка. Это отсрочка", - попытался эксперт развенчать один из основных аргументов властей.
А еще он заявил, что Украина может не денонсировать договор, а пересмотреть условия соглашения. Коновалюк остался прохладен к такой инициативе.
Медведев и Парубий больше апеллировали к чувствам.
"Торговать суверенитетом нельзя. А торговать себе в ущерб - дважды аморально!", - заявил бютовец.
К концу программы присутствующие смогли перебрать все аргументы "за" и "против" "харьковских соглашений".