Так председатель харьковского профсоюза таксистов Сергей Старцев прокомментировал в ходе опроса Харьковского филиала Института Горшенина инициативу правительства ограничить срок действия водительского удостоверения до 10 лет, а также требование сдавать на права заново к тем, кто не садился за руль как минимум год.
По его словам, "согласно подписанной Украиной Конвенции, начиная с 29 марта 2011-го в "правах" обязательно должна указываться информация о конечном сроке их действия. Но, как следует из проекта, "только для участия в международном движении на территории стран, присоединившихся к Конвенции".
"Однако ГАИ с рядом министерств и ведомств решили ввести конечный срок действия для всех национальных водительских удостоверений. Всенародное обсуждение этого документа продлится до 8 марта 2011 г., а затем доработанный проект постановления будет передан в Кабмин", - отметил Старцев.
По информации эксперта, согласно постановлению старые удостоверения будут действовать еще 10 лет с момента вступления в силу новых правил: "Обязательная замена удостоверений водителей, полученных до вступления в силу данного постановления, не предусмотрена. Она будет производиться постепенно и по желанию самих водителей". Хотелось бы, чтобы в окончательной редакции этот пункт сохранился. Однако разработчики проекта предупреждают, что начиная с 29 марта 2011 г. ездить за границу с бессрочными "правами" будет нельзя".
Как говорит Старцев, "действительно, во многих странах Евросоюза водительские удостоверения имеют ограниченный срок действия. Но во многих странах Евросоюза таких ограничений нет – и что? В Швейцарии и Германии водительские удостоверения бессрочные. Ограничения срока действия могут быть применены к конкретному человеку в связи с проблемами со здоровьем. А, скажем, испанские и итальянские "права" требуют обновления через 10 лет. Но обновления определенного – смены фотографии, а вовсе не пересдачи экзаменов с обязательным сбором денег. Впрочем, сколько это будет стоить и, нужно ли будет снова сдавать экзамены, пока не ясно. Даже авторы проекта разводят руками, говоря о том, что механизм еще прорабатывается".
Старцев подчеркнул, что "непонятно, почему планируется ограничение срока действия только водительских удостоверений. Можно также ввести обязательную замену дипломов с пересдачей экзамена по научному коммунизму. Или аттестат о среднем образовании - с платной пересдачей норм ГТО. Почему из всех возможных путей реформирования приоритетными почему-то становятся способы, связанные с отъемом денег у населения и увеличением зависимости людей от чиновников. Можно подумать, что все остальные проблемы в ведомстве решены".
Напомним, по мнению председателя Харьковского автоклуба Олега Колесника, за счет ограничения срока водительских прав может быть выстроена очередная коррупционная схема, которая позволит обогащаться определенным лицам на данной проблеме.