Автором проекта является народный депутат от Партии регионов Петр Мельник.
Документом предусматривается объединение городов Ирпень и Буча с поселками городского типа Ворзель, Гостомель и Коцюбинское (Киевская область) в один город Ирпень в границах существующих населенных пунктов. Проектом также предполагается предоставление новообразованному городу статуса административного центра Киевской области.
По словам господина Мельника, концентрация в Киеве административных функций столицы, областного центра и центра Киево-Святошинского района приводит к излишним затратам на содержание органов управления и создает дополнительную нагрузку: «Жители Киевской области вынуждены разыскивать областные учреждения по всему Киеву. Это перегружает транспортную систему города».
По мнению депутата, реализация проекта не приведет к увеличению расходов госбюджета: «Замена бланков и печатей будет компенсирована экономией средств в результате вынесения офисов областных органов власти за пределы Киева. А статус областного центра значительно повысит капитализацию всех объединяемых населенных пунктов и привлечет в них дополнительные инвестиции».
Напомним, о необходимости переноса административного центра Киевской области еще в середине мая заявил председатель Киевской областной госадминистрации Анатолий Присяжнюк. В середине июня на сессии Киевского облсовета состоялась презентация Ирпеня как нового областного центра.
Между тем бывший председатель Киевской облгосадминистрации Вера Ульянченко считает данный проект невыполнимым из-за плохо развитой инфраструктуры области. «Чтобы добраться в Ирпень, жителям области придется ехать через весь Киев, ведь дороги области просто не приспособлены для этого»,– объяснила Ульянченко. По ее мнению, расходы на модернизацию областной инфраструктуры окажутся слишком высокими, и экономия средств в результате вынесения за пределы столицы офисов областных органов власти не сможет их компенсировать. «Власти, проявляющей заботу о Киевской области, следует сконцентрироваться на коммерчески более эффективных проектах, таких как строительство международного транспортного аэропорта, второй кольцевой дороги, расширение автотрассы на Минск»,– полагает Ульянченко.