ГлавнаяЭкономикаБизнес

Омелян анонсировал эксперимент с частной тягой на железной дороге

Негосударственные локомотивы призваны решить проблему логистики.

Омелян анонсировал эксперимент с частной тягой на железной дороге
Фото: Александр Рудоманов

Министерство инфраструктуры намерено запустить частную тягу на железной дороге в экспериментальном режиме в 2019 году.

Об этом сообщил министр Владимир Омелян на совещании с представителями аграрных компаний и предприятий Киевской области, говорится на сайте МИУ.

Министр признал, что аграрная отрасль страдает из-за пробелов с логистикой, поэтому ситуацию нужно исправлять. Одним из вариантов решения проблем с перевозкой сельхозпродукции и должна стать частная тяга.

"Во-первых, мы постепенно обеспечиваем железную дорогу тягой. Подписан контракт с General Electric на поставку локомотивов в Украину. Укрзализныця уже получила 22 тепловоза, остальные 8 доукомплектовываются и будут переданы Укрзализныце в середине марта. Во-вторых, в этом году в экспериментальном режиме мы вводим частную тягу на железной дороге. В-третьих, грузовые вагоны АО "Укрзализныця" будут сдаваться в аренду на электронных аукционах ProZorro.Продажи", - рассказал Омелян аграриям.

Кроме того, "Укрзализныця" планирует перейти на электронную систему продажи и котировки стоимости перевозок в грузовых вагонах. Предполагается, что это позволит сформировать более объективную картину на спрос вагонов со стороны рынка и определить сбалансированную стоимость для клиента.

Напомним, что глава правления УЗ Евгений Кравцов осенью 2018 года в интервью "Лиге" говорил, что частная тяга - это прямой путь к банкротству компании. По его словам, сейчас убытки от пассажирских перевозок "Укрзализныця" компенсирует доходами от перевозки грузов. 

Частные перевозчики заберут ключевой источник доходов УЗ, при этом все расходы останутся.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter