Так, До 80% ДТП происходят без значительных убытков и все формальности в таких ситуациях планируют улаживать с помощью европротокола, а далее - перейти на прямое урегулирование страховых случаев по автогражданке. То есть возмещать ущерб пострадавшим будут компании, которые оформили им полис.
"Виновник может с целью экономии купить полис автогражданки в какой-то маленькой компании, которая возможно даже находится не в моем городе, и я должен за ним бегать, судиться. А я застраховал свою ответственность в хорошой компании и не могу воспользоваться ее услугами", - объясняет Алексей Прус, директор по андеррайтингу страховой компании.
Схема прямого урегулирования действует в странах Европы. В частности в Беларуси и России, где внедряли эту процедуру одновременно с европротоколом. Но внезапные изменения привели к возникновению путаницы на рынке, и сейчас без инспектора оформляют ДТП более 10% водителей.
"Мы сейчас тоже нарабатываем, и делегации изучали опыт, будем двигаться. Оно показывает, что оно эффективно работает в Европе, но, опять же, нужны детали расчетов, нужна добрая воля страховщиков", - говорит Иван Гуминский, заместитель генерального директора МТСБУ.
Прямое урегулирование позволит значительно ускорить выплату страхового возмещения. Сейчас на это необходимо несколько месяцев. Вместе с тем, чтобы система заработала, необходимо сократить количество компаний, которые оформляют автогражданку. Эксперты считают, что это участок работы крупных игроков рынка.