В отчетности двух крупнейших игроков рынка – Philip Morris International и Japan Tobacco International, имеющих слабые позиции в нижнем ценовом сегменте,– отмечается, что они из-за этого сократили долю на рынке. А Imperial Tobacco Group и British American Tobacco, имеющие в своих портфелях такие марки, как "Прилуки" и "Прима", улучшили позиции, пишет Коммерсант-Украина.
Потребители переходят на дешевые сигареты из-за их многократного подорожания за последние годы, вызванного повышениями акциза, считает директор отдела корпоративных вопросов "JTI Украина" Александр Когут. По оценкам JTI, за прошлый год низкий ценовой сегмент (от 6 до 7,5 грн за пачку) вырос почти на 2%, и в этом году тенденция продолжилась.
Фактически государство стимулирует переход потребителей на менее качественную продукцию – чем дешевле сигареты, тем хуже табак, бумага и фильтр, которые используются в их производстве, объясняют производители.
"Цены на товар растут, а доходы потребителей – нет. Курильщики вынуждены переходить на более дешевые марки. Уровень потребления сигарет в стране при этом остается прежним", – утверждает источник издания в одной из компаний.
Но в Минздраве считают, что рост потребления дешевой продукции может способствовать снижению числа курильщиков в стране. "Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, все сигареты одинаково вредны. Разница только во вкусе и имидже, а при курении некачественных сигарет люди лишаются этих факторов", - отметил заведующий сектором контроля за табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.