Как сообщает интернет-издание "Нефтегаз", в интервью изданию "Трубопроводный транспорт нефти" он отметил, что ранее Россия была заинтересована в его использовании в связи с дефицитом экспортных мощностей.
"Россия активно использовала маршруты Броды - Одесса и Броды - Южный, когда у нее был недостаток экспортных мощностей. В результате ввода в строй ВСТО (трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан) этот дефицит резко сократился", - отметил он.
В январе 2011 года, когда в Китай начнут поступать 15 млн т нефти дефицит исчезнет, а с ним и потребность в украинской трубе.
Он также дал понять, что проект прокачки венесуэльской нефти в Беларусь, который активно лоббирует рассорившийся с Кремлем президент Александр Лукашенко, является невыгодным: "Белоруссия теряет по 52-58 долл. на тонне нефти по той причине, что отказывается покупать российское сырье, поступающее по трубе (пусть даже со стопроцентной пошлиной), и отдает предпочтение венесуэльскому варианту. Очевидный факт: наши западные соседи заведомо проигрывают, но в силу иррациональных причин продолжают следовать тем же курсом".
"Что касается маршрута Одесса - Броды, то Украина действительно сейчас озабочена вопросом, каким сырьем его загрузить", - добавил Арустамов.