ГоловнаЕкономікаБізнес

​Модернизация портовой отрасли обеспечит развитие Измаильского порта, - Крук

По словам нардепа, сейчас Измаильский порт переживает непростые времена.

​Модернизация портовой отрасли обеспечит развитие Измаильского порта, - Крук
фото из архива
Фото: kerch.ru.andrewkarpov.com

Модернизация портового хозяйства и привлечение инвесторов - единственный путь обеспечения конкурентоспособной и эффективной работы украинских портов, в том числе и Измаильского, в современных условиях.

Как передает корреспондент "Одесса. Комментарии", об этом рассказал один из инициаторов и первых разработчиков Закона Украины «О морских портах» народный депутат Украины Юрий Крук.

По его словам, сейчас Измаильский порт переживает непростые времена, что обусловлено рядом объективных факторов: в условиях мирового кризиса основные клиенты порта, которым предприятие доставляло грузы (в основном металлургические комбинаты), сокращают объемы производства, или вообще приостановили его. Из-за снижения объемов грузопотоков, страдает не только предприятие, но и портовики.

Введение в действие Закона Украины «О морских портах» и проведение реформирования портовой отрасли должно в корне изменить ситуацию. Ведь закон дает возможность наладить качественное государственно-частное партнерство в портовой отрасли, гарантируя и защищая при этом права и интересы обеих сторон – и государства, и инвестора. Поэтому отрасль получает необходимые ей инвестиции, не теряя при этом государственную собственность, а инвестор может без боязни работать в порту, реализуя долгосрочные планы.

Кроме того, как отметил Юрий Крук, в порты придут работать стивидорные компании со своим грузом, а следовательно порт будет обеспечен грузопотоком.

Народный депутат отметил, что таким путем уже давно пошли мировые успешные порты. Кроме того, несколько подобный пример можно привести из украинской портовой истории.

«В Одесском порту 16-18 лет назад была такая же картина. Грузопоток упал сначала на тридцать процентов, затем на пятьдесят. Начальник порта пришел тогда ко мне, как к заместителю Министра и фактическому куратору отрасли с вопросом: "Что делать?». И мы решили идти путем создания в порту стивидорных компаний. Другое дело, что тогда у нас не было закона, поэтому формой работы выбрали совместные предприятия. Потом уже появилась аренда», - рассказывает народный депутат Украины Юрий Крук.

По его словам, сегодня в Одессе работают одиннадцать стивидорных компаний, которые имеют грузы, а следовательно работой обеспечен и порт.

«Поэтому я не вижу другого выхода из ситуации, кроме как создание стивидорных компаний, привлечении инвесторов, строительства перегрузочных комплексов. Нужно работать с людьми, имеющими грузы, привлекать их в дунайские порты», - подчеркнул он.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram