Японское агентство по регулированию ядерных нарушений обвинило компанию-оператора АЭС "Фукусима-1" Tokyo Electric Power Co (ТЕРСО) в распространении неточной информации, провоцирующей путаницу и "обостренное чувство кризиса". Об этом сообщает 5 сентября агентство Рейтер.
Ядерный регулятор Японии (NRA) утверждает, что говоря об уровне радиации на аварийной АЭС, компания пользуется разными единицами измерения и не указывает, о каком именно излучении (бета или гамма) идет речь.
"Как я говорил ранее, Tokyo Electric Power Co надлежащим образом не сообщает о ситуации с загрязнением и его уровне, - сообщил журналистам Рейтер Шуничи Танака, председатель NRA. - Это вызывает путаницу в стране и на международном уровне. Из-за этого японское правительство ощущает кризис и, лично меня, это немного злит. Я не буду заходить настолько далеко, чтобы говориться, что репутация Японии была испорчена, но публикация неправильных данных об уровне заражения воды создало проблемы по всему миру".
Руководство ТЕРСО, со своей стороны, заявило, что специалистам удалось установить место, через которое чистые грунтовые воды попадают в подземное помещение под турбинным залом первого реактора АЭС "Фукусима".
На сегодня утечка радиоактивной воды остается одной из основных проблем. По состоянию на март 2013 года в подвальных помещениях энергоблоков, дренажной системе и в специальных резервуарах на территории АЭС скопилось свыше 360 тысяч тонн воды с разной степенью содержания радиоактивных веществ.
Ранее на этой неделе правительство Японии приняло решение выделить 47 млрд иен (более $470 млн) на ликвидацию утечек с аварийной АЭС "Фукусима-1". Решение японских властей прозвучало в преддверии заседания Международного олимпийского комитета, на котором должен быть назван город, принимающим Олимпиаду в 2020 году. Главным претендентом на проведение Олимпийских игр называется Токио, расположенный в 220 километрах от "Фукусимы-1". В связи с этим премьер-министру Японии Синдзо Абэ в четверг вынужден был заявить, что даст гарантии радиационной безопасности членам МОК во время итоговой презентации кандидатуры Токио.