Изменения в регламенте не столь радикальны, как в предыдущем году, но некоторые из них все же серьезно повиляют на организацию Гран-при. Из соображений экономии, а также для повышения зрелищности, отменены дозаправки по ходу гонки (впервые с 1993 г.). Теперь болиды будут выходить на старт с одинаковым количеством топлива в баках, и стратегия обгонов за счет пит-стопов должна уступить место борьбе на трассе.
Это изменение, а также расширение пелетона, повлекли смену формата квалификации. В этом сезоне в первой и второй сессиях будут отсеиваться по 7 участников, а в третьей (Q3) десятка быстрейших гонщиков будет бороться за первые места на стартовой решетке с минимумом топлива в баках. В предыдущем сезоне болиды выезжали на Q3 с количеством топлива, рассчитанным в том числе и на первый гоночный отрезок, и за счет меньшего веса медленные машины получали возможность стартовать с поул-позишн. Теперь же с поула стартует не тот, кто легче на Q3, а тот, кто действительно быстрей. Но – не на «свежих» шинах: первые десять гонщиков должны будут начать гонку с тем же комплектом резины, с которым проехали третью квалификационную сессию. В целом, перемены в регламенте относительно квалификации убили небольшую интригу, заставлявшую болельщиков ждать опубликования веса болидов после Q3 и делать предположения относительно стратегии команд.
С приходом в Формулу-1 новых конюшен стало больше претендентов на зачетные баллы, поэтому очковую зону расширили с 8 до 10 позиций. Соответственно, сменилась и система начисления очков: теперь победитель Гран-при будет получать не 10, а 25 баллов, завоевавший «серебро» – не 8, а 18, а владелец «бронзы» – не 6, а 15. Впрочем, реально стоимость первых мест не возросла, и новую систему можно назвать разве что косметическим ремонтом предыдущей, вводящим «утешительные призы» для занявших 9-е и 10-е места.
Регламент-2009 запрещал тесты по ходу сезона – кроме аэродинамических испытаний на прямых отрезках, и поэтому гонщикам, заменяющим травмированных пилотов, приходилось приспосабливаться к болиду во время Гран-при. В 2010 году каждому такому гонщику, если он на протяжении двух последних лет не участвовал в чемпионате, положен один день тестов. Правда, на трассе, которая в этом сезоне не принимает Гран-при.
Технические правила для сезона 2009 года, кроме ряда аэродинамических изменений и возвращения в Формулу-1 сликов, предусматривали добровольную разработку и внедрение системы рекуперации кинетической энергии (KERS) – с тем, чтобы в дальнейшем сделать ее обязательной. Но Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) решила в 2010 году отказаться от KERS, мотивировав это низкой эффективностью и ненадежностью системы, а также курсом на снижение бюджетов. Впрочем, официальный регламент не запрещает KERS. Более того: чтобы ее могли использовать высокие и тяжелые гонщики вроде Роберта Кубицы или Марка Уэббера (а KERS – это 30–60 кг веса), минимальный вес болида в сезоне-2010 увеличен с 605 кг до 620 кг. К тому же, произошли некоторые изменения внешнего вида болидов: например, теперь передние шины уже на 25 мм, а сами машины – на 20–22 см длиннее. Первая перемена связана со стремлением улучшить баланс сцепления между передними и задними шинами и трассой, а вторая – с увеличением объема топливного бака.
Кто лучше приспособился к изменениям в регламенте, увидим уже по итогам первого гоночного уик-энда в Бахрейне.