ГлавнаяСпорт

Выход Красного Барона

Межсезонье в Формуле-1 ознаменовалось небывалой активностью на рынке пилотов. Громкие контракты анонсировались с начала осени, а к концу года стало известно о соглашении, затмившем предыдущие – Михаэль Шумахер снова в Королевских гонках. На этом с составами топ-команд наступила полная ясность.

Выход Красного Барона
Фото: EPA/UPG

"Великий и ужасный" снова в деле

Главная новость межсезонья, которой предшествовало несколько месяцев слухов и предположений, прозвучала 23 декабря: Красный Барон возвращается! Но уже не к «красным» из Ferrari. В сезоне-2010 семикратный чемпион мира 41-летний Михаэль Шумахер сядет за руль болида Mercedes GP – заводской команды концерна Mercedes-Benz, выкупившего осенью конюшню Brawn GP. Последняя дебютировала в сезоне-2009 и сходу завоевала Кубок конструкторов, а ее пилот Дженсон Баттон – титул чемпиона мира. Работать с Михаэлем Шумахером будет еще недавно владелец Brawn GP, а теперь – руководитель Mercedes GP Росс Браун. Их сотрудничество началось еще в 1994 году в команде Benetton, затем продолжилось в Ferrari и принесло немцу все семь чемпионских титулов.

Начало истории с возвращением Шумахера в Формулу-1 положила авария пилота Ferrari Фелипе Массы в июле, в результате которой бразилец оказался вне гонок до конца сезона. Тогда Ferrari пригласила своего легендарного экс-пилота заменить Массу. И хотя новость о возвращении Шумахера в Формулу-1 даже посодействовала продажам билетов на Гран-при, до старта дело не дошло: помешала травма шеи, полученная Михаэлем при падении с мотоцикла в феврале 2009-го. Впрочем, в недавнем интервью телеканалу BBC Sport Михаэль признался: «Та инициатива Ferrari запустила то, что вы видите сейчас». В ноябре о полноценном возвращении в Ф1 с Шумахером заговорил Росс Браун. Тогда же появились слухи, что здоровье позволит семикратному чемпиону принять предложение. К тому времени в команде уже определились с приглашением на место Рубенса Баррикелло, ушедшего в Williams, немца Нико Росберга, а также прекратили переговоры о продлении контракта с действующим чемпионом Дженсоном Баттоном: британец перешел в McLaren на место уволенного Хейкки Ковалайнена. «Мы довольны, как все в итоге сложилось», – прокомментировал ситуацию Росс Браун.

Фото: EPA/UPG

Впрочем, его радость разделяют не все поклонники Красного Барона. После 23 декабря фанаты завалили официальный сайт Ferrari просьбами к руководству отреагировать на поступок Михаэля. В ответ появился официальный пресс-релиз, содержащий разве что наилучшие пожелания гонщику. А несколькими днями ранее президент команды Ferrari Лука ди Монтедземоло на встрече с прессой сказал: «Настоящий Шумахер, которого я знаю, навсегда останется частью семьи Ferrari. Но сейчас, кажется, у него появился брат-близнец, который задумал гоняться в Формуле-1 с Mercedes. Я не знаю этого брата-близнеца лично, но нам нечего ему предложить: у нас есть два молодых пилота, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, от которых мы ждем результата в следующем году».

Старая надежда

Ожидать результата от двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо руководство Ferrari имеет полное право. Хотя бы потому, что ради подписания трехлетнего контракта с ним досрочно расторгло соглашение с чемпионом мира-2007 финном Кими Райкконеном, заплатив тому колоссальные отступные.

Стремление Алонсо попасть в Ferrari стало очевидным еще после его ухода из McLaren, а летом 2009-го пилот и команда достигли договоренности о том, что испанец появится в Ferrari в 2011 году. Но разразившийся в августе скандал вокруг Renault, поставивший под угрозу само существование этой конюшни, а также неопределенность с гоночным будущим травмированного Фелипе Массы заставили Скудерию пересмотреть планы. Впрочем, основной причиной досрочного подписания контракта с Алонсо Лука ди Монтедземоло назвал желание получить гонщика, которой мог бы действительно продуктивно работать с инженерами. У Райкконена это, по словам президента команды, не получалось. В итоге Фернандо Алонсо сядет в красный болид уже в сезоне-2010, а его напарником будет поправившийся Масса. Внутренняя конкуренция между Алонсо и Массой обещает быть напряженной.

А Райкконен полностью сосредоточится на чемпионате по ралли. Финну не удалось заполучить конкурентоспособную машину, а оставаться в Формуле-1 только затем, чтобы бороться за минимум очков, он не захотел.

Небританцам здесь не место

В McLaren, как и в Ferrari, ожидается очень острая внутренняя борьба. Шутка ли – напарником чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона стал действующий чемпион Дженсон Баттон. Теперь McLaren в полной мере британская команда. К тому же, с 1989 года ни одна конюшня не могла похвастаться полностью чемпионским составом. Сулит это McLaren успех, или же команду ожидает повторение сезона-2007, когда слаженной работе мешало столкновение амбиций Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо, покажет время. А пока что Дженсон Баттон называет командную работу с Хэмилтоном «новым вызовом» и утверждает, что именно ради этого вызова, уже став чемпионом, покинул Brawn GP. Хотя трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт считает, что Mercedes-Benz, выкупивший Brawn GP, просто не захотел видеть Баттона в команде – из-за плохих результатов, показанных гонщиком во второй половине сезона.

«Быки» и другие

Без изменений остается состав Red Bull Racing: за «быков» в 2010 году снова выступят Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Младшая конюшня Red Bull, Scuderia Toro Rosso, на данный момент подтвердила контракт с Себастьеном Буэми, а единственным претендентом на место второго пилота считается молодой испанец Хайме Альгерсуари. Renault, обновленная после ухода из команды ее босса Флавио Бриаторе, пока определилась только с одним пилотом – им стал поляк Роберт Кубица. Среди претендентов на вакантное место – и экс-партнер Кубицы по BMW Sauber Ник Хайдфельд. Немец, оставшийся без работы после ухода из Формулы-1 концерна BMW, так и не смог трудоустроиться в Mercedes GP. BMW Sauber, к слову, частично выкупил и снова возглавил Петер Заубер, и команда уже подписала контракт с японцем Камуи Кобаяси, показавшим себя в двух последних гонках сезона-2009.

Подтверждены контракты основных пилотов команд Williams – это ветеран Ф1 Рубенс Баррикелло и новичок Нико Хюлькенберг, Force India (Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци), Virgin Racing (Тимо Глок, Лукас ди Грасси) и Lotus (Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен). Дебютант Ф1 Campos Meta подписала соглашение с Бруно Сенной – племянником Айртона Сенны. Вообще не определился с составом другой новичок Формулы-1 – американская команда US F1.

Источник: Ольга Клипкова, «Левый берег»