«Если Нобелевскую премию Обаме присудили за то, что он, будучи афроамериканцем, выиграл выборы в расистском обществе, то Эво ее заслуживает тем, что он, будучи коренным жителем, выиграл выборы в своей стране, и, кроме того, выполнил свои обещания», - пишет Кастро.
Ранее Кастро в одной из своих статей назвал присуждение Нобелевской премии мира Обаме «позитивной мерой».
Обама, пишет Фидель, обладает достаточным умом для того, чтобы понять все обстоятельства, при которых ему была присуждена премия, и знает, что он ее еще не заслужил.
«Утверждают, что пять членов известного комитета, который присуждает Нобелевскую премию мира... проголосовали единогласно. Возникает вопрос - консультировались ли они с награжденным? Может ли приниматься решение... (о награждении) без предупреждения премируемого?», - пишет Фидель.
Напомнив о словах Обамы о том, что тот «не ощущает себя достойным» быть в ряду лауреатов, Кастро отмечает, что «нельзя одинаково судить с моральной точки зрения и того, кто получил премию уже зная о ней, и того, кто о ней не знал».
Говоря об Эво Моралесе, Фидель Кастро замечает, что боливийский лидер оказался способным «победить ужасные и клеветнические кампании империализма» и защитить суверенитет Боливии и право народа на уважение к его традициям.
«Кока - это не кокаин», - цитирует Кастро слова Моралеса, сказанные им, как пишет лидер кубинской революции, в адрес «самого крупного производителя марихуаны, крупнейшего потребителя наркотиков» (США).
Напомнив о том, что под руководством Моралеса Боливия победила безграмотность, в стране оказывается бесплатная медицинская помощь миллионам человек, а власти успешно реализуют социальные программы, Кастро задает вопрос: «Почему бы ему не присудить Нобелевскую премию мира?»
«Я понимаю, что у него есть большой недостаток: он - не президент США», - с сарказмом завершает статью лидер кубинской революции.