В центре Млечного пути нашли молодые звезды

Хаббл, космический телескоп НАСА, обнаружил в центре Галактики класс причудливых звезд, названных "голубыми отставшими звездами", которые выглядят намного моложе тех звезд, среди которых они родились.

В центре Млечного пути нашли молодые звезды
Фото: Galspace.spb.ru

Такие звезды встречаются в отдаленных звездных скоплениях, несколько находятся недалеко от Солнца, но в плотной толпе, заселяющей центр Млечного пути, их еще никогда не видели, да и не ожидали увидеть. Млечный путь – не очень молодая галактика, и, как считается, в ее центре образование новых звезд закончилось миллиарды лет назад. Теперь там живут в основном стареющие звезды типа нашего Солнца или красные карлики. Гигантские голубые звезды, которые там были, все давно уже превратились в Сверхновые.

Каким образом образуются голубые отставшие звезды, пока неясно. Одна из наиболее распространенных гипотез состоит в том, что в прошлом они были менее массивными компаньонами в звездных парах. Они вытягивали из своей более крупной соседки выбрасываемый ею материал, водородное топливо, поэтому термоядерная реакция в них шла с большей скоростью, делала их более яркими, придавала голубой цвет, и поэтому, вне зависимости от их собственного возраста, они стали походить на массивные молодые звезды.

Открытие состоялось благодаря наблюдениям Хаббла в 2006-м году. Тогда он искал в центре Галактики экзопланеты, и никаких голубых отставших звезд не заметил. Их вообще не очень просто заметить в сердце Млечного пути, поскольку их загораживают молодые звезды в диске Галактики. Но спустя два года сделанные Хабблом снимки сравнили с новыми снимками того же звездного региона, и по новому расположению звезд, нашли те из них, которые расположены действительно в центре. Было найдено 42 претендента на статус голубых отставших звезд, из которых отсеяли 5.

Уилл Кларксон (Will Clarkson) из Университета Индианы, возглавлявший исследование, заявляет, что некоторые ключевые аспекты формирования и эволюции галактического центра до сих пор окончательно неясны, остаются противоречивыми многие детали формирования там звезд. Обнаружение в центре Галактики колонии голубых отставших звезд лишь увеличивает количество этих противоречий.