"Руководители "Севмаша" и Черноморского судостроительного завода отметили, что у заводов много точек соприкосновения и теперь пришло время для восстановления связей в судостроительной отрасли двух государств", - сказала Пиликина.
По мнению руководителей предприятий, одной из важнейших точек взаимодействия заводов может стать ремонт и переоборудование индийского авианосца "Викрамадитья". В 1982 году этот корабль, тогда называвшийся авианесущим крейсером "Баку", а позже "Адмирал Горшков", был построен на Черноморском судостроительном заводе. Теперь авианосец переживает второе рождение, проходя модернизацию и ремонт на Севмаше.
Ранее руководитель судостроительного субхолдинга Алексей Петрин, куда входит Черноморский завод, заявил, что украинские корабелы готовы приложить максимум усилий для организации взаимовыгодного сотрудничества в области надводного судостроения, нефтегазовых и других взаимовыгодных проектов.
"Уверен, что наше сотрудничество станет отправной точкой в возобновлении тесных, дружеских связей между корабелами России и Украины, а также возрождении былого потенциала наших заводов", - подчеркнул Петрин.
Сегодня же глава Государственного предприятия "Антонов" (Киев) Дмитрий Киав сообщил, что "Антонов" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, РФ) отрабатывают новые формы сотрудничества, призванные обеспечить более тесную кооперацию авиапромов обеих стран.
"Это такая форма, которая позволит нам работать самостоятельно и одновременно более тесно сотрудничать", - сказал он.
Кива уточнил, что, речь, в первую очередь, идет о создании совместных центров продаж и маркетинговой работе по новым программам авиастроения.
Он затруднился уточнить сроки завершения акционирования ГП "Антонов", отметив: "Это вопрос будущего".
Кива опроверг озвученное рядом СМИ и политиками информацию о якобы подписании документов, предусматривающих интеграцию ОАК и ГП "Антонов".
"Подписанных документов нет", - сказал он.