Об этом говорится в пресс-релизе Счетной палаты. «Ежегодные программы работ на площадке Чернобыльской АЭС носили формальный характер и не отражали заявленной в бюджетных запросах потребности, утверждались и корректировались фактически по окончанию финансового года под уже выделенные объемы финансирования и выполненные работы. В результате планирование работ и управление средствами госбюджета осуществлялось бессистемно. Аудиторы Счетной палаты установили, что финансирование расходов бюджетных программ на эти цели осуществлялось по остаточному принципу», - говорится в пресс-релизе.
По данным Счетной палаты, финансирование расходов в 2007-2009 годах, связанных с Чернобыльской АЭС, осуществлялось не в полном объеме, в результате чего запланированные программы прекращения эксплуатации энергоблоков №№ 1, 2, 3 не выполнены. Блоки ЧАЭС от ядерного топлива полностью не освобождены. Отработанное ядерное топливо хранится в их приреакторных бассейнах выдержки.
План осуществления мероприятий на объекте «Укрытие» не выполняется. В итоге расчетная стоимость работ по его выполнению за это время выросла с 758 млн евро до 1,6 млрд евро.
Преобразование объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему, а именно введение в эксплуатацию Нового безопасного конфайнмента, должно завершиться в 2012 году, однако задерживается почти на год только на стадии проектирования. Это свидетельствует о неудовлетворительной организации и управлении средствами, направленными из всех имеющихся источников финансирования на его выполнение, и не исключает последующего роста стоимости строительства НБК.
Введение в эксплуатацию Хранилища отработанного ядерного топлива-2 и завода по переработке жидких радиоактивных отходов задерживается более чем на 10 лет. «Таким образом, преодоление последствий катастрофы будет осуществляться с задержкой, а Чернобыльская АЭС несет потенциальную угрозу и через 24 года после катастрофы», - говорится в пресс-релизе.