Мотивы публичного непослушания Юрия Луценко вполне понятны. Без его ведома никто в Германии не имеет права прикоснуться к свидетельствам немецких полицейских, которые с помощью наручников и грубой физической силы приводили в чувство главного милиционера Украины. Растерянность, охватившая Юрия Витальевича в первые дни после инцидента, сменилась чувством безнаказанности. Луценко вдруг понял, что без свидетельств немецкой стороны общественность никогда не увидит его лежащим, а две временные парламентские комиссии, созданные для расследования обстоятельств инцидента во Франкфурте, не смогут сделать какие-либо выводы.
Хотя, по большому счету: а что изменится после того, как парламентские следователи огласят результаты своей работы? Ведь абсолютно очевидно, что даже после документальных свидетельств пьяного дебоша Юрий Витальевич не будет стыдливо прятать глаза. Луценко с присущей ему категоричностью уже поспешил заявить, что не собирается добровольно покидать свою должность. Ну, разве что, обмолвился он, уйдет в отпуск на время президентской предвыборной кампании для того, чтобы агитировать за Юлию Тимошенко. Юлия Владимировна, надо полагать, по достоинству оценила этот жест Юрия Витальевича. А это значит, что бояться ему отставки в парламенте не следует – БЮТ вместе с «Народной самообороной» всегда могут встать на его защиту. Зная это, Луценко дерзит депутатам и публично игнорирует требование президента Ющенко об увольнении начальника кировоградской милиции. Конечно же, Виктор Андреевич тоже может ошибаться. Но с ним Юрий Витальевич вполне мог бы поспорить и в рабочей обстановке, без софита телекамер.
Как себя в критической для страны ситуации поведет министр внутренних дел Луценко, трудно спрогнозировать. Если пьяный сантехник неправильно закрутит в вашей ванной гайки, то вы максимум зальете водой соседей. А теперь, абстрагируясь от личности Юрия Витальевича, представьте себе на минуту: многотысячной армией милиции руководит человек, которого обвиняют в пьянстве и которому никто не указ.
Нынешнее публичное непослушание Юрия Витальевича может иметь очень печальные последствия для страны. Это должны понимать те, кто сегодня еще в силах контролировать главу МВД. И именно они должны объяснить ему: министр внутренних дел находится на государственной службе, а не командирован туда в статусе «полевого командира».