ГоловнаКультура

"Соло: Зоряні війни": нова надія

В украинский прокат вышел “Соло: Звездные войны. История” – необязательный, но симпатичный фильм-ответвление от основной линии “Звездных войн”. Как мы помним, Disney пригрозил выпускать по одному фильму вселенной каждый год и настойчиво эту угрозу выполняет – даже себе в убыток.

Фото: B&H

Предыдущий спин-офф, “Изгой один” рассказывал о бойцах сопротивления, которые доставили принцессе Лее чертежи Звезды смерти (с этих чертежей начинается завязка первых “Звездных войн”). В центре нынешнего – Хан Соло, обаятельный контрабандист, который позже влюбится в Лею, сыграет большую роль в битве против Империи и станет отцом уже нового антигероя саги, Кайло Рена.

“Соло” Рона Ховарда обладает всеми необходимыми ингредиентами для удачной серии в долгоиграющей франшизе: в нем есть очаровательные персонажи, “пасхальные яйца” для фанатов и заделы для будущих фанатских теорий, – даже нынешнюю повестку дня фильм умудряется прокомментировать.

Молодой Хан Соло (Алден Эренрайк) трагически расстается с возлюбленной Ки’Рой (Эмилия Кларк) – их разлучают на границе. Соло идет на войну, встречает Чубакку, затем попадает в душевную команду контрабандистов во главе с Тобиасом Беккетом (Вуди Харрельсон) и уже с новой семьей должен выполнить сложное задание для “Красного солнца” – синдиката, работающего на Империю.

Мы видим, что Хан Соло образца 2018 года заметно отличается от Хана Соло 1977-го – герой Эренрайка еще не такой циничный, как герой Харрисона Форда. Мало того, Эренрайк больше похож на Люка Скайуокера из “Новой надежды” – наивный, немного капризный молодой человек, который пока плохо понимает, что к чему в этой странной космической войне. Другое дело, что Люк со временем вживается в роль джедая, а цель жизни молодого Соло ускользает у него из рук, отправляя его на путь, где не нужно преследовать высокие цели, но и непомерную цену за свои поступки тоже платить не нужно.

Дональд Гловер в роли Ландо Калриссиана
Фото: B&H
Дональд Гловер в роли Ландо Калриссиана

Но, как это часто бывает в необязательных фильмах, самым интересным персонажем “Соло: Звездные войны. История” стал не Хан Соло, а Ки’Ра, о чьей жизни за время, что они с Ханом провели порознь, мы можем только догадываться (нужно отдать должное сценаристам, они не пускаются в подробные объяснения, которые бы все только испортили); Ландо Калриссиан (в исполнении новой поп-иконы Америки Дональда Гловера) и дроид L3-37 (которую озвучила Фиби Уоллер-Бридж, британская комедиантка и авторка прекрасных сериалов). Если появление Ландо нужно, строго говоря, для того, чтобы а) вписать в сюжет историю о том, где Хан Соло взял “Тысячелетнего сокола” и б) лишний раз порадовать фанатов и самого Гловера, для которого Калриссиан был важным персонажем детства, то L3-37 несет важную драматургическую функцию.

Во-первых, это дроид-революционер, дроид, которой не наплевать на социальные проблемы – равенство между людьми и роботами, несправедливость, рабский труд и так далее. Несмотря на некую карикатурность активизма L3-37, она кажется едва ли не наиболее живым персонажем “Соло” – именно из-за того, что ей не все равно. Пока все остальные прямым текстом проговаривают нужные смыслы и посылы, героиня Уоллер-Бридж за свое не очень продолжительное существование на экране предлагает к обсуждению намного большее количество вопросов и тем (связанных даже не с политикой и социальным устройством во вселенной “Звездных войн”, а с судьбой этого дроида).

Дроид L3-37
Фото: Inverse
Дроид L3-37

Как бы то ни было, даже результаты кассовых сборов сообщают, что Диснею нужно бы замедлить свой конвейер по выдаче “Звездных войн”. Корпорация, которая купила пол-Голливуда, уже практически установила монополию на большие кино-аттракционы, и это не может не сказаться на качестве. У “Соло: Звездные войны. История” сложная предыстория создания: первых нанятых режиссеров уволили в разгар съемок, исполнителю главной роли нанимали тренера по актерской игре, сценарий переписывали на лету. Что получилось? У Рона Ховарда нет режиссерского почерка – он идеальный ремесленник, так что у него вышел обычный фильм-карусель, каких в этом году выйдет очень много. “Соло” – третий в череде таких аттракционов после “Мстителей” и второго “Дэдпула”, фильмов разных, но все же задающихся одной и той же целью. Другое дело, что еще пара таких фильмов, и публика может пресытиться – все-таки карусели имеют свойство вызывать головокружение. Тогда студиям придется придумывать что-то новое, и что это будет – узнаем уже в следующем эпизоде.

В прокате с 24 мая.

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram