Откроется “Независимость” фильмом “Джеймс Уайт” режиссера-дебютанта Джоша Монда. Премьера фильма состоялась на прошлогоднем Санденсе.
Это драма о молодом человеке со сложным характером, борющемся с самим собой на фоне тектонических изменений, которые происходят с его семьей. В роли фрустрированного жителя Нью-Йорка - Кристофер Эбботт, раздражавший всех парень из первого сезона великого сериала “Девочки” (спойлер: в последнем сезоне он возвращается и уже бесит не так сильно). Синтия Никсон из другого великого сериала, “Секс и город”, играет мать главного героя, чья болезнь заставляет парня посмотреть на себя со стороны.
Почему нельзя пропускать: Потому что это хорошо сыгранная и хорошо поставленная семейная драма, каких в кинопрокатных широтах бывает мало.
Дополнительный показ: 23 мая в 21:00.
“Хичкок / Трюффо” Кента Джоунза - пожалуй, главный фильм этого киносмотра. Его покажут один раз - в субботу, в 17:00. Это документальный фильм, поставленный по книге Франсуа Трюффо об Альфреде Хичкоке. Эту книгу гуру французской “новой волны” написал после того, как провел с Хичкоком восемь дней за разговорами о кинематографе.
В фильм же вошли разговоры не только этих двух великих режиссеров, но и почитающих их наших современников - Джеймса Грэя, Оливье Ассайяса, Уэса Андерсона, Дэвида Финчера и Мартина Скорсезе.
Почему нельзя пропускать: Потому что этот фильм - кладезь знаний о кино.
Показ фильма 21 мая будет предваряться лекцией киноведа Нади Заваровой о фильмах Хичкока. Начало лекции в 14:00, вход свободный.
Субботняя программа продолжится комедией “Добрый день, меня зовут Дорис” Майкла Шоволтера с Салли Филд в главной роли.
Дорис 60 лет и она влюбилась на коллегу, работающего с ней в одном офисе. Ему чуть больше тридцати, то Дорис это, конечно же, не останавливает - у любви нет возраста, и фильм Шоволтера это прекрасно иллюстрирует.
Почему нужно смотреть: Потому что женщинам редко пишут роли, выпадающие из привычного диапазона “девушек в беде”. Комедия о неловкой великовозрастной любви с женщиной в главной роли - это большое достижение. К тому же и снят он, если верить критикам, очень неплохо.
Сеансы: 21 мая в 19:00 и 24 мая в 19:00.
“Радио мечты” Бабака Джалали - победитель Роттердамского кинофестиваля 2016 года. Комедия о пердиском радио в Сан-Франциско, чей ведущий пытается смешать в одном флаконе “Металлику” и афганских рокеров.
Зачем смотреть: Чтобы увидеть, как можно без зазрений совести смешивать разные культуры и получать отличный результат.
Когда сеансы: 22 мая в 17:00 и 24 мая в 21:00.
“Слишком поздно” - еще один дебют, на этот раз режиссера Денниса Хоука. Это снятый на 35-мм пленку (и на пленке же будет показываться у нас) с пятью монтажными склейками нео-нуар с Джоном Хоуксом в роли запутавшегося детектива.
Зачем смотреть: Нео-нуар - прекрасный жанр, который любят осваивать независимые кинематографисты. А этот фильм еще и снят по-пижонски, и хочется посмотреть, чего хотел добиться режиссер и удалось ли ему это. Эксперименты с монтажом не покидают широких экранов (вспомним “Викторию”, снятую одним планом при хронометраже 2,5 часа, или “Бердмена”, чьи монтажные склейки ловко спрятаны), и “Слишком поздно” - не исключение.
Когда показывают: 22 мая в 19:00 и 25 мая в 19:00.
***
Фестиваль продлится всего лишь до 25 мая. Некоторые фильмы будут сопровождаться мастер-классами или обсуждениями с режиссерами - не пропустите эти события, они зафиксированы в расписании на сайте. Билеты на показы документальных фильмов можно купить за символические 5 грн.