ГоловнаБлогиБлог Кати Куницкой

В лабиринте человеческих страданий

Октябрь оказался довольно щедр на кинопремьеры. В минувшем месяце на зрительский суд были представлены «Гравитация», «Философы», «Сталинград», «Мачете убивает» и еще с полдюжины сомнительных картин. В прошлом месяце также вышел в прокат детективный драматический триллер «Пленницы» канадского режиссёра Дени Вильнёва («Пожары») по сценарию Аарона Гузиковского, который заметно отличается от остальных кинопремьер октября.

Вильнёв предлагает нашему вниманию пасмурную картину того, как День Благодарения в мирном городке может обернуться кошмаром для многих людей. В то время как две семьи – Доверы и Бирчи – празднуют со своими старшими детьми, младшие дочери бесследно исчезают. Единственная зацепка – подозрительный фургон, припаркованный неподалёку от дома семьи Бирч. Расследовать дело поручено детективу Локки (Джейк Джилленхол), который берется за, казалось бы, безнадежные дела. Полиция задерживает водителя Алекса Джонса, роль которого исполняет Пол Дано, но его отпускают, потому что не хватает улик и потом, что уровень развития парня, как у 10-летнего ребенка. Все полицейские города бросаются на поиски и ежедневно вместе с отцами прочесывают лес и окрестности.  Шансы на спасение девочек с каждым днем становятся все меньше и меньше, а нервы одного из отцов натянуты до предела.

Ключевой фигурой киднепингового триллера является Келлер Довер, роль которого исполняет Хью Джекман. Келлер, разочарованный действиями Локки и будучи абсолютно убежденным, в том, что похититель девочек - именно Алекс Джонс, похищает подозреваемого. Раскрывая свою, поистине, звериную сущность, Довер пытается выбить из него информацию о местонахождении девочек, но тщетно. Взамен Джонс, как бы издеваясь, подкидывает ему загадку за загадкой, заводя в глубь лабиринта из человеческих страданий.

Человек, доведенный до отчаянья, превращается в безумца. Герой Джекмана - достаточно парадоксальная личность: он христианин, плотник, лучший в мире отец и настоящий защитник семейства. Но в то же время,  завязавший алкоголик и рассвирепевший человек,  готовый в любой момент схватиться за молоток и ломать пальцы, – это тоже он. Поневоле задаешься вопросом:  «какие еще нормы морали готов переступить любящий отец?» Вместе с тем, даже это, казалось бы, глубочайшее личностное падение Довера, может быть оправдано зрителями.

Время от времени картина, напоминающая триллер «Зодиак» с тем же Джилленхолом,  так и грозит превратиться в бойню, но очередная зацепка детектива Локки направляет саспенс в другое русло. В этой роли настолько уместно и гармонично вписался холодный и суровый взгляд Джека, что позволяет нам раскрыть для себя драматический талант актера.

Раз за разом он предлагает нам нового претендента на роль похитителя, и каждый раз оказывается не прав. То Локки вот-вот да и поверит обезумевшему Доверу, а в следующий миг он уже с абсолютной уверенностью подозревает подражателя-самоубийцу. Но ведь нас предупреждали.

«Ты должен быть готов ко всему», – словами Келлера Довера скажет нам в начале триллера Дени Вильнев. Но как ни крути, подготовиться к настолько безумному пересечению границ не так и просто. Режиссер то и дело заставляет ерзать на стуле, раздумывая над вопросами морали и прощения.

Наблюдая за яростью Росомахи у Довера, вспышками гнева Локки, доводящим до бешенства Алексом, понимаем, что пленники здесь все: пленники настигнувшего горя, алкоголизма, пленники подвалов и предубеждений. Подобного эффекта можно было достичь лишь с помощью такого, более чем удачного актерского состава.

Мрачная атмосфера пессимизма, криминальный сюжет, стирание грани между героем и антигероем, а так же методичное нагнетание напряжения доказывают – картина снята в лучших традициях своего жанра.

Катя Куницкая Катя Куницкая , Журналист
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram