В октябре минувшего года в законодательном поле Украины произошло, на первый взгляд, неприметное событие – в Законе о кинематографии исчезло слово и понятие «кинофикация». 16.10.12 г. Верховная Рада изгнала его вместе с органами управления кинофикацией и кинопрокатом. Это слово осталось только в положении о награждении таких работников (кинофикации) званием заслуженного работника культуры.
В общем, остался ЗАСРАБ! А о развитии сети кинопоказа пусть думает ГОЛЛИВУД! Нашим чиновникам новые кинотеатры неинтересны. Они хотят только «ухватить» старые... Пример? Недавнее, майское, решение сессии Киевсовета о присоединении всех действующих хозрасчетных муниципальных кинотеатров к убыточному, на бюджетном «подсосе» «Киевкинофильму». Задуман такой себе киноколхоз для очередного «покращення». И невдомек киевским чиновникам, что такая концентрация предприятий, занимающих существенную долю рынка, в данном случае - кинопоказа, прямо запрещена антимонопольным законодательством!
В общем, ни государство, ни муниципалитеты, развитием кинопоказа теперь заниматься не обязаны. А раз так, то и сохранять наличную сеть не должны. Суды уже на низком старте. Успешно потренировались на очередной попытке выселения одного крупного киевского кинотеатра (май с.г., ВХСУ). Теперь в департаменте коммунальной собственности индифферентно (без эмоций) сообщили – приготовиться «Жовтню». Ждем, готовимся.
А пока – сходила по приглашению:
19 июня 2013 года состоялось эпохальное событие - в кинотеатре МЕГАПЛЕКС в РЦ БЛОКБАСТЕР открылся первый в Украине ультрасовременный зал Dolby® Atmos. Приглашаем Вас лично испытать революционные ощущения от просмотра мировых блокбастеров в новом формате звука и особо четкого изображения 4К-проекции. Рады видеть Вас в самом высокотехнологичном зале страны в любое удобное Вам время.
Посетила. Подтверждаю: событие эпохальное. Ощущения революционные. Цитата из рекламной информации:
Dolby Atmos дает зрителям абсолютно новый аргумент для похода в кино. Погружая зрителей в историю, происходящую на экране, как никогда раньше, Dolby Atmos позволяет создателям контента размещать и перемещать звуки по всему кинозалу. Эффект потрясающий – звук концентрирует внимание зрителей на действии и усиливает впечатление от каждой сцены. Итог – кинопоказ полностью соответствует замыслу режиссера. Dolby Atmos имеет уникальный многоуровневый подход к разработке звука. Основа состоит, главным образом, из окружающих звуков, которые смешаны посредством канального метода. Поверх этих звуков находятся динамические аудио элементы, которые могут быть размещены и перемещены так, чтобы точно соответствовать изображениям на экране.
Т.е., если обычное Dolby, которое внедрялось в кинотеатрах, начиная с 2000 года, имеет 6 или 7 каналов звука, то Dolby Atmos – до 64. Такое разложение звука, безусловно, обеспечивает эффект присутствия.
Первый сегмент - это кинематограф для очень большого экрана и массового молодежного зрителя, в основном - аттракционы, большие визуально впечатляющие фильмы, использующие всю полноту современных технологий. Это фильмы, заставляющие зрителей по-прежнему ходить в кинотеатры, они вытесняют многие жанры, которые раньше вполне удачно показывались на киноэкране, на соседние платформы.
— Александр Роднянский о разделении кинематографа
Особенно незабываемы впечатления в сочетании с эффектом высокого цифрового разрешения изображения стандарта «4К», обеспечивающего усиленный световой поток. При воспроизведении фильмов в «3Д» это очень важно. «4К» возвращает зрителя стереофильмов, как это ни странно звучит, к реальности, вернее, к реалистичности картинки на экране. Мне показалось, что зрелище в очках превратилось в истинно виртуальное. При этом картинка очень комфортна для глаз. Нет ощущения агрессивности визуального ряда фильма. На зрителя не «прыгают» элементы изображения. Зритель смотрит кино, эмоционально участвует в сюжете, ловит смыслы. А не «вовлекается» в иллюзии и аттракцион. Мне показалось, что технически (и творчески) мировое кино «выруливает» обратно к «человечности» в кино. От братьев Люмьер (кинодокумент, хроника, показывающая реальную жизнь в ее собственных формах) до Жоржа Мельеса (игровое кино, воссоздающее жизнь при помощи сюжета, актеров, декораций) и – снова к Люмьерам, к правде (правдивости) киноизображения.
И не очень важно, что эти революционные технологические новинки показа продемонстрированы на примере голливудского комикса «Человек из стали», т.е. на отнюдь не «человеческом» кино. Важно, что этим доказывается: киноаттракцион – не тупик кинематографа, а стадия развития. Впереди – новая жизнь и новые творческие вершины массового, любимого миллионами искусства. Вот только получится ли эта массовость кино в Украине? Где государством игнорируется кинофикация?.. Зачем все-таки финансируют и снимают отечественное кино, если не думают о кинотеатрах? Неужели «для распила»?...