ГоловнаБлогиБлог Антона Дмитриева

В Киев пришли лето и гробовозы

Фото: Антон Дмитриев

Прошедший чемпионат по футболу стал апогеем разнузданности власти – во имя него вырубались деревья, закрывались магазины, уничтожалась городская инфраструктура, вседозволенность и дерибан развернулись во всю ширь.

Еще до сих пор киевляне и гости города «пожинают плоды» Евро: на центральных улицах нет урн, зеленые насаждения так и не восстановились полностью, а раздутые штаты чиновников и не думают сокращаться: в Украине до сих пор существует и действует за бюджетные деньги Нацагенство по проведению Евро-2012, а в киевской мэрии даже был до недавнего времени профильный замглавы администрации.

Однако речь пойдет не о беспределе, а о том, что волнует каждого человека, который в Киеве не передвигается на своей машине или метро – городском транспорте.

Действительно, жители и гости украинской столицы поначалу замечали в центре города и на некоторых окраинных маршрутах новенькие троллейбусы производства Петра Порошенко и белорусские автобусы.

Однако потом выяснилось, что не все так красиво внутри: «МАЗы» имеют очень узкий салон и там нельзя протолкнуться двум людям, а кресла расположены слишком близко друг к другу так, что колени сидящего упираются в колени соседа напротив.

Продукция компании «Богдан» более эргономична и удобна, чем «МАЗы», да вот только городская власть явно погорячилась, пустив по узким улочкам удлиненные троллейбусы и автобусы, которые не могут развернуться на поворотах и создают длиннейшие заторы сами по себе.

Но как только в Киеве температура перевалила за 25 градусов, на улицы города массово вернулись старые, облезлые и разбитые ЛАЗовские машины. Одна из отличительных черт этих троллейбусов и автобусов – четыре форточки на салон, две из которых зачастую забиты гвоздями, люки же отсутствуют вообще. То есть, при температуре >25 внутри такой транспорт превращается в микроволновки на колесах.

Фото: Антон Дмитриев

Проезд в таком транспорте становится мукой для каждого, особенно, учитывая то, что большинство маршрутов нужно ждать под палящим солнцем не меньше 10 минут, а то и больше получаса. Конечно, пробки и тянучки тоже виноваты в задержках, но в таком случае нужно выделить специальные полосы движения для общественного транспорта.

Вопрос к киевской власти: где те новые троллейбусы и автобусы, которые вы купили? Почему на Троещину, Виноградарь, Петровку, и другие районы Киева, включая центр, сейчас в большинстве своем ездит старый и законопаченный ЛАЗовский хлам? Дайте отчет, где и как тратятся деньги налогоплательщиков и почему им приходится потеть и душиться в скотовозках, которые вы пустили в столицу!

А гражданам можно посоветовать простой выход: если у вас нет альтернативы и в транспорте слишком душно, люки заварены, а форточки забиты – выбивайте ногами стекла и будете ехать хоть с каким-то ветерком!

Антон Дмитриев Антон Дмитриев , Журналист, редактор, блогер, живет в Киеве
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram