Главный герой в исполнении Яна Бейвута (его уже успели сравнить с Кристофом Вальцем, который как раз в этом году заседает в жюри) живет в землянке в лесу, покуда не спасается оттуда бегством от охотящихся за ним людей
В поисках нового жилья Боргман приходит в дом к Марине и Ричарду, родителям троих детей, обладателям шикарного дома с двумя пристройками, прудом во дворе и прочими радостями зажиточной европейской жизни. С первого раза Боргмана не пустят в дом, но если уж он вознамерился освоить новую территорию - он ее освоит. Проникая каждый раз все глубже в недра этого дома и его обитателей, Боргман и сам в доме поселится, и дружков своих - таких же странных типов, живущих в землянке в костюмах, приведет.
При всей мрачности сюжета, в таком пересказе действительно похожего на "Забавные игры" Ханеке (только клюшек для гольфа не хватает для полной картины), фильм на самом деле очень смешной - с неполиткорретными шутками ("Если ты опаздываешь, ты все равно должна смотреть за детьми. Заведи себе будильник. Это же тебе не Дания"), "оскорблениями чувств верующих" и т.д. и т.п.
Боргман и его сектантоподобные друзья внедряются к дом к порядочной семье, как раковая опухоль, захватывая с каждым разом все большую и большую территорию, покуда не выдворит вон остатки здоровых элементов. Действия оккупантов больше всего похожи на сектанские практики, когда псевдорелигия настолько сильно вплетается в повседневность, что разрушает социальные, а иногда и жизненно важные связи.
Вряд ли, правда, фильм получит какие-то награды на этом фестивале, где, как нам кажется, основная подковерная борьба развернется между датчанином Рефном и иранцем Асхаром Фархади, снявшим опять о разводе, только с популярными во Франции актерами - Беренис Бежо и Тахаром Рахимом.
Между тем, братья Коэны представили в Каннах свою новую картину - драму о вымышленном музыканте 60-х, пытающемся пробиться на большую сцену, под названием "Внутри Льюина Дэвиса". У него плохо получается, потому что он невротик, обуза и вообще лузер. Но он обаяшка с лицом и кудрями Оскара Айзека, так что критики сравнивают фильм с "Бартоном Финком" и даже находят там рефлексии на тему творчества.
Братья Коэны - такие же злобные обаяшки, как и их фильмы. Все время шутят, все время смеются, и посматривают на всех циничными взглядами. LB.ua прорвался на пресс-конференцию и остался доволен: несмотря на то, что многие считают "Внутри Льюина Дэвиса", мягко говоря, не самым лучшим фильмом братьев, списывать Коэнов со счетов уж никак нельзя. "Да, в нашем фильме нет сюжета. Поэтому мы взяли туда кота", - говорит Джоэл. "Почему мы не взяли оператором Роджера Дикинса (оператор, снявший почти все фильмы братьев - прим.)? Он же был занят на съемках фильма про Бонда лет 6 или 7". И все в таком духе.
Немного фото:
На выходных же прошла первая презентация украинских проектов, находящихся в работе. Говорят, украинцами интересуются профессионалы из Голландии и Германии, а сегодня я своими глазами видела симпатичного дедушку, немного говорящего по-русски, просившего "диск с фильмами, а то мне каждый год дают".
Игорь Савиченко, продюсирующий полнометражную Марину Вроду, вовсю расхваливает ее новое творение и свои маркентиговые стратегии. Говорит, что полный метр Марины, выигравшей "Золотую пальмовую ветвь" в 2010 со своей короткометражкой "Кросс", обязательно попадет в Каннскую программу 2014 года, а если не в 2014, то в 2015-м так точно.
Марина Врода, к слову, имела возможность попасть в конкурс Канн и без хитромудрых продюсерских придумок. Согласно правилам кинофестиваля, победители короткометражного конкурса могут попасть в программу со своей полнометражной работой, если снимут ее за год и представят на фестивале, последующем после своей победы. То есть, ухитрись Марина снять свой полный метр к 2011-му, попала бы в программу.
Впрочем, и тут не все слава богу: россиянка Таисия Игуменцева, которая в прошлом году утерла нос своим институтским преподам, получив приз за короткометражку "Дорога на", в этом году, говорят, представила не очень качественный полный метр, попросту "не дотянула". Дотянет ли Марина, и окажется ли эта выжидательная позиция, которую она заняла с украинским продюсером своей картины, выигрышной, - узнаем через год-другой.
На Круазетт немного распогодилось, и отвратительные дожди с ветром, сопровождающие всех, кто пытается подступиться к Дворцу фестивалей будь то в очереди, будь то на красной дорожке, наконец-то сойдут с первых полос местных изданий. Впрочем, обстановка все равно как будто остается нервозной - кажется, на кинофестиваль в этом году приехало в два раза больше людей, чем в прошлом. Но мы ведь так и знали, не так ли?