Давайте тогда разберемся: это Святую Елисавету назвали в честь русской императрицы или всё же наоборот?! И если в основе таки не царица, а Святая, то в чём проблема?Делать святых ответственными за то, что натворили люди, названные в их честь, это весьма многообещающе, и нигде, кроме как у нас, до этого не додумались.
Может, и Святой Пётр в ответе за Петра I, а заодно за Петровского? По крайней мере, Петрiвку, со слов Ляшко, уже тоже требуют переименовать!
Устоит ли в таком случае Александрия? Нет, та, что в Египте в честь Александра Македонского,— в безопасности: там на него давно уже не обижаются. А вот её тёзка недалеко от того же Кировограда названа-то была в честь будущего царя! Чем это лучше Елисаветграда?
А Павлоград и все прочие павлосодержащие топонимы?
В Николаеве (который в своё время, кстати, чуть не стал Верноленинском) вон уже всполошились и на всякий случай доказывают, что их город не от царя, а от Святого Николая напрямую, ну максимум — через какой-то кораблик.
Заставь дурака Богу молиться...
Заодно уж — пару слов о самой Елизавете. Из всех самодержцев России она перед Украиной виновата меньше всех. Отменила смертную казнь, щедро одарила украинскую делегацию, разрешив Украине самостоятельные выборы гетмана (хотя и провела — но через выборы! — на эту должность брата своего фаворита), отменила в Украине тьму налогов. В общем, с последовавшей за ней Екатериной — не сравнить. Но это уже так, к слову. Не с той бабушки мы начинаем декоммунизацию...