Его величество Дональд Беспомощный

Серому кардиналу президента США Стиву Бэннону пришлось сдать кардинальскую мантию в гардеробную Белого Дома. Кто примерит этот наряд после него? Желающие найдутся, и скорее всего, речь пойдет не об одном человеке, а о военно-промышленном лобби в Вашингтоне.

Стивен Бэннон
Фото: EPA/UPG
Стивен Бэннон

Правда, когда президента направляет не один доверенный советник, а гигантская административно-индустриальная машина, то такой президент называется уже марионеткой. Но может ли не стать марионеткой президент, у которого нет мощной, интегрированной в систему команды? Одиночка, ворвавшийся в Овальный кабинет при помощи эпатажа и популизма? Даже при наличии таких сильных соратников, каким был Стив Бэннон? Вся короткая и еще далекая от завершения история президентства Дональда Трампа говорит: шансов нет.

Периодически из Америки доносятся разговоры об импичменте, но это, скорее всего, лишь инструмент психологического давления и манипуляции: ты фактически уже не правишь, но еще не отстранен от должности, а значит, вроде как еще крут и могуч. Своей державной беспомощностью Трамп похож на королеву Елизавету, однако между ними есть разница: от Ее Величества все в восторге, но при этом от нее никто ничего не ждет, кроме разве что информации о наследнике престола. А от Трампа ждали все и многого. Ждал и Бэннон. Как оказалось, зря.

А ведь именно он, Бэннон, сделал Трампа.

Нет, он не заработал для него миллиарды, не раскрутил его в телевизоре. Трамп-богатей, Трамп-медиаперсона, Трамп-киноактер, Трамп-хулиган – всё это не ново. Однако именно Бэннон создал Трампа-президента. Он предложил другу Дональду в ходе предвыборной кампании сыграть роль защитника радикальных правых ценностей. Белый гетеросексуальный коренной американец, работяга или бизнесмен, чью работу отнимают грязные мигранты, чью прибыль присваивают гнусные пожиратели welfare, чью семью разрушают леваки, феминистки и ЛГБТ-лобби, чьи улицы и школы уже заняли вконец обнаглевшие чернокожие – вот кто должен был стать избирателем Трампа.

На чувствах белых националистов в США сыграть легко – когда-то они были единственными полноправными гражданами Америки, они считают себя ее отцами-основателями, но теперь им приходится наблюдать, как их Америку присваивают «совершенно посторонние люди, не из нашего района».

Налицо полный набор проблем, не хватает только мессии, который бы вывел Американскую Нацию из затянувшегося леволиберального глобалистского рабства. И Бэннон дал американцам этого мессию. Встречайте, парни – это Дональд!

Парни клюнули. Система вздрогнула – такого президента она не ожидала. Дрогнула, но устояла – на то она и система. После нескольких резких поворотов, которые позволил себе Трамп вскоре после избрания, штурвал на президентском мостике был заблокирован, и каждое изменение курса теперь происходит только после согласования с системными игроками, которые через Конгресс дергают за цепи на руках президента. Его превосходительство господин президент США неожиданно для себя превратился, как уже было сказано, в Ее бесправное королевское величество.

В этой ситуации отставка Бэннона была только вопросом времени. В апреле он покинул Совет национальной безопасности. После этого в Администрации президента началась чехарда отставок и назначений, которая показала: никакого «плана Б» у Трампа нет. Обнаружив невозможность делать то, что он считал нужным, Трамп принялся метаться, пока не усадил в кресло главы аппарата Белого дома генерала Келли. Тот принялся методично удалять из администрации президента всех, кто оказывал либо пытался оказывать влияние на политику Трампа.

Так под правительственной карьерой Бэннона была подведена черта. «Расстались по-хорошему» в данном случае означает только то, что Бэннон и Трамп не обложили друг друга «факами» публично. Что, собственно, было странно, учитывая интервью Бэннона леволиберальному журналу «The American Prospect». Это как если бы Ирина Фарион в должности советницы президента Тягнибока дала интервью журналу «Марксизм и современность».

Но терять Бэннону было уже нечего, поэтому он не только дал интервью идейным противникам, но и в каждом абзаце давал понять, что Трамп всё делает не так. В частности, курс на жесткое противостояние с Северной Кореей Бэннон раскритиковал: мол, отвлекаемся на моську по имени Ким, когда нас вот-вот затопчет китайский слон. Мощь же Китая не в наборе ядерных боеголовок, как у КНДР, а в экономике, которая рвется в мировые лидеры. Рвется и своего добьется, если всё будет идти как идет, указывает Бэннон. Уже это одно – фактически написанное иносказанием прошение об отставке.

Неужели угроз, о которых пишет Бэннон, не видит больше никто в американском истеблишменте?

Безусловно. видят. не слепые же они. Просто, каждый видит эти угрозы сквозь призму собственных выгод, собственного положения и собственных возможностей. Поэтому, безусловно, милитарист Келли видит эту проблему иначе, чем медиамагнат и финансист Бэннон. Как видит эту проблему Трамп, конечно, интересно, только не для раздела мировой политики, а для странички светской хроники, где рассказывают о цвете нарядов королевы Елизаветы. Мы же помним, что штурвал на президентском мостике надежно заблокирован парнями из Конгресса.

Альберт Фельдман Альберт Фельдман , Директор украино-израильского института стратегических исследований имени Голды Меир
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram