Аваков: "Я не просил политическое убежище. Пока не вижу необходимости"

Соня Кошкина

Освобождение Арсена Авакова в Риме, в Киеве произвело эффект разорвавшейся бомбы. Сравнимый с известием о предоставлении чешского политубежища Богдану Данилишину зимою 2011-го.

Отличий два.

Первое – Авакову рано радоваться. Дело об экстрадиции еще находится в стадии рассмотрения, а прошение о предоставлении политубежища пока не подавалось. Хотя уже сегодня очевидно: шансы украинского «правосудия» заточить в стены Харьковского СИЗО – насквозь пропитанные туберкулезной палочкой - вип-сидельца крайне невысоки.

Второе – решение суда о его освобождении, по сути своей, беспрецедентно. Ибо впервые – на таком уровне и в таком формате – был признан факт политических преследований в Украине. Поговаривают, пару абзацев документа (поясняющих суть происходящего в Украине), составлявший его судья буквально «скопировал» из тематического письма Юлии Тимошенко итальянскому правительству в целом и итальянскому суду в частности (это послание – в догонку к аналогичным посланиям съезда «Батькивщины»).

Так или иначе, и дело Авакова, и история с его "римскими каникулами" - очередной гвоздь в крышку гроба демократии в Украине.

В четверг вечером, вскоре после освобождения, Lb.ua удалось пообщаться с экс-губернатором Харьковщине в формате интервью. Это – первый его масштабный эксклюзив не только после выхода на свободу, но и после отъезда с Украины. Оттого беседа получилась длительной и весьма содержательной – богатой новыми фактами и неожиданными подробностями. Первую ее часть представляем вам сегодня. Вторую ожидайте с началом следующей недели.

Детальнее с текстом документа можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

«Я не скрывал место своего пребывания от итальянских властей»

Начнем с последних событий. Собственно, ваше задержание в городе Фрозиноне. Как это происходило на самом деле?

Мое задержание – это небольшой курьез. Решением мэрии Фрозиноне, раз в месяц один из выходных объявляется здесь «днем без автомобилей». Что-то вроде дня охраны окружающей среды, когда запрещено пользоваться автотранспортом. В тот день мы оказались во Фрозиноне проездом и не знали об этом.

Вы были не один?

Да, с приятелем. Разрешите, не стану называть фамилии. Полицейские нас остановили – поинтересовались, почему нарушаем.

Как вы общались? Вы уже выучили итальянский?

Ну, итальянским я владею постольку-поскольку, на бытовом уровне. Поняв, что мы – иностранцы, полицейские попросили документы. Ну, а после проверки документов - попросили поехать с ними в отделение полиции. Вот так это случилось.

Хочу отметить, что по ходу нашего интервью я буду говорить только правду. Может, не всю – поскольку есть определенные тактические моменты в общении с моими нынешними оппонентами, вы же понимаете… Мне объявили войну и я вынужден обороняться. Но я хочу подчеркнуть, что место своего пребывания я ни от кого не скрывал, в том числе – от итальянских властей.

Кто именно вам объявил войну? Конкретизируйте.

Глобально войну – всему здравому смыслу в стране – объявил нынешний политический режим Украины. Локально, в том что касается преследований лично меня, можно, конечно, выделить определенных персонажей, назвать их пофамильно. В частности, в Харьковском регионе.

На Кернеса намекаете?

Не только. В Харьковском регионе есть люди, заинтересованные в устранении меня, как политической фигуры. И случиться подобное могло только при нынешнем режиме.

Это мы еще обсудим. Уточните, правда ли, что незадолго до задержания, вы сами приезжали в штаб-квартиру Интерпола в Лион – засвидетельствовать, что не скрываетесь?

Фото: avakov.com

С Алексеем Логвиненко (нынче - с Королевской) и Сергеем Мищенко

Нет, это неправда. Однако, мои адвокаты действительно направили в Интерпол полный пакет документов, свидетельствующих о моей невиновности и о политической подоплеки всего дела.

«Катализатором преследования послужила моя политическая деятельность»

Продолжим реконструкцию событий: сидите вы в Италии, никого не трогаете и тут читаете в Интернете о том, что Харьковская прокуратура подает вас в розыск Интерпола

Во-первых, я не сидел в Италии, а вел весьма активную деятельность, много ездил, в том числе по Европе.

Направлений деятельности два – политическая и гуманитарная. В рамках гуманитарной – посещал и Вильнюс, и Берлин, и Лондон, и в Италии, Греции немало времени провел. Этот гуманитарный проект – очень интересная тема, связанная с всемирным наследием этрусков, связующих нитях этой культуры с трипольской культурой.. Однако, не думаю, что это - предмет данного интервью, поэтому обсудим это позже, придет время – проект будет презентован.

Расскажите о политическом проекте.

Я вел деятельность – согласованную, конечно же, с руководством «Батькивщины» – весьма, повторяю, активную. Думаю, для инициаторов моего преследования это послужило катализатором.

Так, находясь в Берлине, я прочел, что дело возбуждено по факту. Через несколько дней узнаю, что дело возбуждено уже против меня лично.

Дальше – галоп, если можно так выразиться: сперва обыски у меня дома, затем – решение суда о моем задержании. Это при том, что мой адвокат, буквально через несколько часов после объявления о возбуждении дела против меня, явился в Харьковскую прокуратуру и письменно засвидетельствовал: является моим уполномоченным представителем, готов дать все пояснения и включиться в процесс. Подчеркну, что прокуратура даже не удосужилась поытаться меня опросить, взять информацию. Формальные повестки, которые направлялись, моя супруга получила лишь полтора месяца спустя после судебного заседания – когда сама пошла на почту и спросила, а нет ли чего на мое имя. Ей, конечно, сразу выдали пачку бумаг, которые своевременно «почему-то» не доставляли. Более того, на заседание суда, на котором решались вопросы относительно обысков и моего задержания, не был приглашен мой адвокат.

Когда итальянские судьи знакомилась с документами, все это их, мягко говоря, удивило.

Фото: avakov.com

Интересуют детали вашей политической деятельности. Учитывая, что вы находились за рубежом….

Хорошо, я скажу, но не все – только то, что можно озвучить на данном этапе.

Я проводил много встреч с европейскими политиками, дипломатами, общественными деятелями. Встречи были как мои личные, так и с участием других лидеров Батькивщины. Коммуникации с европейскими политиками не могли, конечно, остаться незамеченными. Находясь в Берлине и Лондоне я лично видел людей, которые следовали за нами попятам – пытались снимать информацию.

Несмотря ни на что, Андрей Кожемякин, Григорий Немыря, Женя Тимошенко, много других людей в нашей команде – публичных и непубличных, которых я сейчас всех не стану называть - проделали серьезную работу. И сегодня можно сказать, что – во многом благодаря этой деятельности – европейские политики не имеют иллюзий относительно происходящего в Украине, вполне осознают серьезность сложившейся ситуации, поддерживают позицию Батькивщины.

Какую цель изначально вы ставили, предпринимая эти активности – информационная работа, что-то другое?

Конечно, информационная работа и побуждение к действию. Так, нашумевшая резолюция ПАРЕ имела под собой множество оснований, в их числе – сведения и факты о происходящем в Украине, полученные евродепутатами от нашей группы.

«Нарушения визового законодательства, с моей стороны, нет»

Вернемся к аспектам вашего дела. Насколько мне известно, здесь, в Украине, ваши соратники пытались организовать его передачу из Харьковской области в Сумскую. С тем, чтобы гарантировать максимально возможную объективность расследования. Буквально на следующий день после того, как передача сорвалась – Харьковская прокуратура заявила о вашем розыске.

Мне неизвестно о том, что мое дело пытались передать в Сумы. Вместе с тем, дела относительно моих соратников, бывших бизнес-партнеров - если вы помните историю с обысками в наших офисах прошлым летом, по этим эпизодам люди сейчас арестованы – действительно пытались передать в Сумы. Это дело, на мой взгляд, также сугубо политическое – заангажированные прокуроры отрабатывают заказ. Фамилию одного из них я назову. Это – нынешний первый зам прокурора области господин Суходубов, личность весьма неоднозначная. В свое время, в бытность губернатором, я лично воспрепятствовал получению им генеральского звания. Сегодня он просто сводит счеты, в унисон с заказчиками дела – мстит, так, как умеют только наши прокуроры... Но … так будет не всегда!

Насчет заказчиков. У Тимошенко «политическая составляющая» очевидна. За нее голосовало 12 миллионов человек и сегодня ее уничтожают как главного оппонента. Вас, на мэрских, тоже поддержало немало харьковчан. Иной вопрос – юридически победа досталась Кернесу. Однако, вы остаетесь для него главным соперником. Аналогия, по-моему, очевидна.

Вы правы. На мой взгляд, арест Тимошенко был своеобразной «отмашкой», которой Янукович и Ко показали вассалам: мы «закрыли» саму Тимошенко, теперь вы – каждый в своем регионе – можете определить врага и расправиться с ним. Собственно, так и стало происходить.

Я руководил областью довольно долго, но им не удалось найти ни одного сомнительного решения, документа. Оснований для возбуждения дела не было. Ну, пришлось «накопать» сомнительную историю с якобы имевшим место отчуждением земли. Подделали мои подписи.

Фото: facebook.com

Заявляете, что ваш автограф на этих бумагах поддельный?

Да.

Вы же понимаете, для чего это делается. История с Тимошенко, с Аваковым…А потом, где-то в отдаленном районе области, «непокорному» скажут: слушай, чего ты лезешь, активничаешь, смотри, даже таких деятелей прижали, а ты-то…

И это, как ни парадоксально, работает – страх слишком многим уже внушили. Недаром Азаров говорил, что страх – сильное чувство.

Это делается для того, чтобы осенью 2012-го некому было в парламент баллотироваться: большинство проттестно настроенных граждан окажется, к тому времени, или в тюрьме или заграницей.

Совершенно верно. Нападая на меня, они деморализуют мою семью, ближайшее окружение, истребляют мой бизнес, атакуют даже тех, кто имел к бизнесу весьма опосредованное отношение. Конечно, это создает определенную атмосферу; условия, при которых у людей даже мысли – по их расчетам – не должно возникать о каком-либо сопротивлении, инакомыслии.

Вы знаете, после заседания суда 10 апреля, сопровождавший меня итальянский полицейский – наслушавшись выступлений адвокатов, вникнув в суть происходящего – аккуратно, вежливо так, боясь обидеть, поинтересовался: что, у вас в Украине, получается, диктатура?

К сожалению, он прав.

По некоторой информации, накануне ареста, когда вы уже понимали, что тучи сгущаются, друзья предлагали вам перебраться в Германию – под некие гарантии безопасности, однако, вы отказались.

На сегодняшний день я ни в одном государстве Европы не обращался к властям с просьбой о политическом убежище.

Но, почему?!

Потому, что не вижу пока необходимости.

Когда вы выехали из Украины?

В конце сентября, по-моему.

Шенгенская виза, даже если она у вас на несколько лет, позволяет беспрерывное пребывание на территории Шенгена максимум в 90 дней.

С чего вы взяли, что я не покидал все это время Шенген? Я же сказал, что активно ездил, причем не только в странах Шенгена – от Тель Авива до Лондона. Ни одного визового правила я не нарушил.

Все-таки нелогично. Вы же понимали, что вам потенциально угрожает. Даже, если сами не хотели просить убежища, это могли – от вашего имени – сделать адвокаты, предоставив суду убедительные доказательства наличия в Украине политических преследований.

Ну, вы же понимаете, что я детально продумал линию поведения. Еще раз: нарушения визового законодательства, с моей стороны, нет. Хотя, вне сомнений, участие в судебном процессе каким-то образом изменит мой статус. Как именно, пока я не знаю. Юристы говорят, что все развивается в правовой плоскости и волноваться не о чем.

Фото: mediaport.ua

С точки зрения здешних законов, разновидностей защиты прав человека со стороны государства, в том числе политического убежища может быть несколько. И не все они укладываются в традиционные схемы нашего представления об этих механизмах в по-настоящему демократическом обществе.

В любом случае, уже имеющееся решение суда – оно сейчас у меня на руках – по сути своей - беспрецедентно. Тут указано, что я отпущен без всяких ограничений. Единственное обязательство – участвовать в судебном процессе. То есть, я нахожусь на территории Италии легально, могу свободно передвигаться, ни о каком домашнем аресте, иных ограничений – как нагло соврала ГПУ - речь вообще не идет. Я еще подумаю, посоветуюсь с адвокатами и, не исключено, предъявлю нашим органам иск за распространение подобной ложной информации. Надоело это сплошное вранье..

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Материалы автора

Новости по теме

Тэги
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст новости и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Сортировка:
Оставить комментарий (20)
  • +4
    Татьяна Ларина 16 апреля, 18:31 #
    За Авакова проголосовало большое количество харьковчан и в этом уже его вина!И если он может принести пользу Украине в Италии, то он правильно сделал. Он ведь не прятался неизвестно где. как наши крупные "мужчины" в 2005г !
  • +6
    сергей зверобандера 15 апреля, 16:50 #
    Гепа и Допа свое рыгыанальное дело знают.
  • +16
    Петро Шубин 14 апреля, 19:35 #
    цікаво виходить........ наші політики виїзжають в Європу... а їхні чкурнули в Росію в 2005 році.....цікаво скільки їхніх чкурне в Росію в 2015 році??
  • +26
    ♔♔♔ 14 апреля, 18:27 #
    Браво, Арсен Борисович! На первом этапе одержали блестящую победу, очень важную и знаковую для нынешнего положения оппозиции в Украине. И интервью хорошее, честное, никакого нытья и жалоб, вполне конкретные факты, а главное полно ОПТИМИЗМА!!! И главное вовремя, в противовес невнятным и лживым заявлениям представителей ГПУ...Надеемся и верим, что итальянское правосудие разберется во всех тонкостях этого "заказного политического дела", примет справедливое решение и, в очередной раз, покажет миру приверженность "европейским демократическим стандартам".
  • -13
    Hakuna Matata 14 апреля, 17:33 #
    Чомусь пригадався старий анекдот. Для популяризації ленінських ідей, КПРС створила туристчнні маршрути: "По ленінських місцях". Для робітників, інженерів, селян маршрут пролягав через міста -- Мосва, Ленінград, Виборг і т. д. А для партійних працівників маршрут пролягав через міста Лондон, Париж, Женева, Берн, Цюрих і т. д.
  • +25
    Alex Movchan 14 апреля, 11:34 #
    Дырку от бублика вы получите, а не Авакова! Закрыватели великие! Да и Юля, по ходу, вам не по зубам, волки позорные!
  • +31
    Виталий Товстоган 14 апреля, 10:38 #
    Из всех губернаторов в Харьковской обл . А. Аваков был самым компетентным , деятельным и самое главное , порядочным . У него демократические убеждения , он имеет евроинтеграционные взгляды . Но это ему не мешало поддерживать дружбу и экономические отношения и даже дружбу с ближайшими конкурентами-соседями россиянами . А вот нынешние владоможцы ПРегионалы не умеют и не хотят этого делать. Люди , всё помнят и ждут возвращения Арсена Авакова и его команду для восстановления спокойной цивилизованной человеческой жизни и очищения от скверны, Харькова и Украины .
  • +22
    Roman Bondarenko 14 апреля, 10:18 #
    Соня, так держать и дальше!!!!!!! Браво!-правдивые новости-хорошие новости.
  • -18
    Александр Марков 14 апреля, 08:43 #
    По поводу невинности некоторых, да и всех,как бывших, так и нынешних, прекрасно сказал Иисус: - Кто ни разу не грешил, пусть первым бросит камень... Наверное у кого-то алмазы мелкие... Как говорил Гарри Трумэн: - Когда рождается политик, человек в нем УМИРАЕТ!!!!! Так что - все это НЕ ЛЮДИ. Похоже, конечно, очень похоже, но...
  • +2
    Галинская Агата 14 апреля, 20:25 #
    Вы сегодня говорили с Иисусом? Он снизошёл?
  • Borisus Govorisus 17 апреля, 08:37 #
    а тебе жало еще не выдернули?
  • +2
    Александр Моисеенко 17 апреля, 07:57 #
    Правильно мыслишь шестёрка бандюковская,отрабатывай свои 30 серебреников.усиленно лижи задницы бандитам.не Забывай ,что Всё В Этом Мире Изменчиво-сегодня Ваша Банда Правит,а Завтра Её Будут Судить.
  • +14
    Aleksandr Savchenko 14 апреля, 00:11 #
    Браво, Соня! Оперативность віше всяких похвал!!!
  • +49
    Кот Матроскин 13 апреля, 23:51 #
    Человек легально ездит по Европе. Нигде никаких законов не нарушает. Украинские власти требуют его выдачи. Итальянцы с удивлением узнают, что на родине адвоката этого человека не подпускают к делу. Ясен пень, что справедивого суда не будет. Ясен пень, что его не выдадут. Пока президентом будет Янукович, то мантры об Ассоциации с ЕС так и останутся мантрами.
  • -15
    Leonid Kushnarenko 14 апреля, 10:23 #
    Смею предположить, что все без исключения в обсуждении увидели в инфрм. о наличии у госп. Авакова права на легальное пребывание в ЕС, согласно шенгенскому соглаш., - виза кратковременная, некое "спасение" от запроса Генпрокуратуры с требованием об экстрадиции его в Украину. И, к тому же, громкое заявление (я бы сказал, самонадеянное) госп. Авакова о том, что политич. убежище ему не нужно, как то не стыкуются в логике защиты его интересов. Вероятно у него есть не просто виза кратковременная, а вид на жительство в Италии, что в некотором роде явл. для властей страны гарантом его приякоренности там у них из-за бизнеса его. Но от реляций победных адвокатов и самого Авакова я бы пока воздержался.
  • +18
    Leva Zadoff 14 апреля, 17:16 #
    Лёня, воздержание конечно хорошая штучка, и на всякого действует по разному. Не смею копаться в Ваших предположениях, но мне показалось что Вы шо то знаете больше, чем то, что так мудрено и витевато изложили здесь о том, каково ему там, и как говорила несравненная Раневская - " Муля не говорите загадками, Ви меня изводите!"
  • Leonid Kushnarenko 17 апреля, 12:00 #
    Для уваж. Левы, для земляка. Тихо так и без витиеватости. По пролетарски прямо таки в лоб, если, конечно, не надоело цитатами изъяснятся и лозунговым пафосным (площадным, вернее будет сказано) языком выражаться. Пусть БЮТ и сам Аваков не придуривает всех вас, нас нас в том, что ему по барабану решение вопроса полит. убежища. Я бы поостерегся от такого рода заявл. Но ему и действит. его не надо, так Аваков 100%имеет уже ВНЖ - вид на жительство. Это его поплавок от того, чтобы его не арестовали и содержали в заключ. до решения суда в отношении экстрадиции. А для того, чтобы не выдавать в Авакова в Украину ( а Италия по межд. правилам обязана сделать это при наличии уголовной статьиу него), адвокаты будут разыгрывать политичю составляющую в его деятельности. Дело Тимошенко и оных этому будет способствовать. И, тем не менее, адвокаты будут и дальше искать формулу защиты. Вероятнее всего, он станет защищенным законом самой Украины - станет неприкасаемым через депутатство. Вот такая схема.
  • +9
    Галинская Агата 14 апреля, 20:23 #
    Если можно, напишите ещё раз, что-то, видимо потерялось в вашем воззвании, в основном отсутствует смысл))))
  • Татьяна Ларина 17 апреля, 13:49 #
    Соня! Сколько Можно, Давай Продолжение?!
  • +42
    Gelen 13 апреля, 23:16 #
    Не могу согласиться с автором, что "освобождение Арсена Авакова в Риме, в Киеве произвело эффект разорвавшейся бомбы." Напротив, ситуация развивается вполне предсказуемо - для тех, кто за ней следит. Несомненно, решение суда не стало сюрпризом и для донецкой генпрокуратуры - пацаны там не настолько тупы, как они пытаются казаться в своем показном служебном рвении. Но они вынуждены делать вид, что побеждают - чтобы потянуть время, и не попасть под горячую руку папе - потому и долдонят про скорую выдачу Авакова украинским опричникам. Дырку от бублика они получат в лучшем для них случае !
Анонс
Новости
Читают
Комментируют
Топ-тема
  • Week in a glance... Не скучно 1
    Спокойный май, даже скорее оптимистичный май, совсем уж расслабил участников на мировом фондовом рынке. Поэтому небольшая встряска, которую рынки устроили сами себе, с помощью Бена Бернанке и его товарищей, пойдет только на пользу.
  • Как научить своего ребенка правильно кушать
    Следуя данным рекомендациям, Вы сможете привить правильную культуру питания Вашим детям. Вырабатывая правильные пищевые привычки, Вы сможете оздоровить себя и свою семью и сформировать культуру питания у своих детей.
Join
Погода, Новости, загрузка...
Redtram
Marketgid