ГоловнаСвіт

Вы им ещё за Пхеньян ответите

Советские войска во время и сразу после второй мировой войны заставили «покраснеть» не только часть Европы – но и часть Азии. Бывшая «красная» Европа русским до сих пор это не простила. А бывшая «красная» Азия? Чувствуют ли русские свою ответственность за миллионы судеб, раздавленных идеологией? Той идеологией, которую русские на своих штыках и в лице политических советников принесли в Азию.

К датам, связанным с войной между Гитлером и Сталиным, стало хорошим тоном публиковать тексты о том, что война началась раньше. Каждый год 22 июня или 9 мая практически каждый респектабельный автор считает своим долгом выступить с колонкой – ну или хотя бы со статусом в фэйсбуке – на тему «ещё два года». Мол, пока храбрые британцы сражались с нацистами, большевики за счёт великого русского народа этих самых нацистов снабжали сырьём и продовольствием, да ещё и обеспечивали им спокойную обстановку на востоке Европы.

Следует прийти к вполне очевидному, компромиссному выводу. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. - часть Второй мировой войны 1939-1945 года. Или 1939-1952 годов, если считать днем ее окончания время, когда догорали последние бункеры УПА на Западной Украине. При таком подходе свое место в истории Украины находят и Вторая мировая война, и Великая Отечественная. И День Победы.

— Вячеслав Пиховшек

Иными словами, в русской культуре сформировалась публицистическая привычка – для русского читателя «отталкивать» начало главной войны 20-го века на два года в прошлое, к 1939-му. Русских-то в течение жизни нескольких поколений приучали к устойчивой реакции на слова «22 июня 1941 года ровно в четыре утра...». Как будто до этого была мирная жизнь, а потом момент – бац – и вероломное нападение коварных гитлеровцев на ничего не подозревающих, наслаждающихся летом и выходным днём сталинистов.

И это хорошо, что два года – с 1939-го по 1941-й – стали предметом для дискуссии в русской культуре. Но было бы ещё лучше, если бы и годы после 1945-го и, допустим, до 1953-го стали предметом для такой же дискуссии. Причём до 1953-го – имеется в виду не март, когда Сталин умер, а июль – когда окончилась война на Корейском полуострове.

Казалось бы – ну причём тут ещё и война на Корейском полуострове? Так вот, война на Корейском полуострове тут притом, что носители русской культуры пока ещё не вполне осознают, у каких народов к ним, так сказать, накопились претензии в связи с разделом планеты между Системами в ходе второй мировой войны.

К маю 1945-го Советский Союз освободил от нацистов часть Европы – и оставил эту часть за собой. Освобождённые в Европе народы до сих пор не простили русским, что принесённая русскими Система воцарилась на территории этих народов. До сих пор государства этих народов руководствуются в своей политике страхом: русские слишком близко, русские не изменились.

А вот к сентябрю 1945-го Советский Союз освободил от японцев часть Азии. И попытался оставить эту часть за коммунизмом. Удалось – не полностью, но власть Мао в континентальном Китае и власть Кима на севере Кореи – это русские подарочки китайским и корейскому народам.

Причём ситуацию с русским вмешательством в китайские дела осложняет ещё и тот факт, что это вмешательство – не сталинская идея. Вернее, экспорт большевизма в Китай – был одной из главных сталинских забот. Но вообще грубое вмешательство русских в китайские дела и попытки русского участия в разделе Китая начались ещё во времена Династии. А у китайских политических руководителей – и Мао в этом был, пожалуй, отщепенец – есть очень интересная черта: они суммируют опыт предыдущих поколений политических руководителей и от этой суммы играют на международной арене. Что они могут теперь думать о русских? Чего они ожидают от русских?

Когда русское государство было могущественным, оно считало для себя возможным делить Китай с другими, как пирог. Когда русское государство стало русским советским государством и тоже могущественным, оно считало для себя возможным экспорт в Китай угодной Системы, выбор среди китайских товарищей одного – Мао – и, фактически, вручение ему абсолютной власти над страной. Теперь русское государство – русское постсоветское, теперь оно слабое и теперь оно заявляет о своём желании вновь стать могущественным и декларирует дружбу, вплоть до союзничества с Китаем. Вряд ли китайцы когда-либо поверят, что эти декларации – искренние. И вряд ли забудут, как унижен был Китай в том числе и русскими. Причём русскими – при двух разных, антагонистичных Системах у русских. А что было дважды, то вполне может быть и трижды.

И уже второй вопрос – естественно, второй для китайских политических руководителей – сколькими жизнями Китай заплатил за русское советское вмешательство. Романовы-то преследовали в Китае меркантильные интересы, а вот Сталин и Мао... Считается, что жертвами режима Мао в Китае стали 70 миллионов человек. Эти люди погибли в ходе экономических экспериментов Мао, репрессий, культурной революции.

Жертв коммунистических экспериментов в Корее – меньше. Но корейцы страдают дольше – Корейская народно-демократическая республика в отличие от Китайской народной республики на экономические реформы и политические послабления после смерти основателя не пошла. И двадцать четыре с половиной миллиона человек живут там и сейчас на грани голода, в условиях жестокого тоталитарного – когда-то просоветского – режима и в практически полной изоляции от остального мира.

Вдумайтесь: двадцать четыре с половиной миллиона человек. 

Вообще интересное число, не правда ли? Это почти как потери Советского Союза в войне, которую русские называют великой отечественной. То есть двадцатью миллионами человек Сталин «расплатился» в Европе за спасение от нацистов, которым сам же помогал готовиться к войне и воевать, ну а в Азии – конкретно в Корее – как бы в компенсацию двадцать миллионов человек до сих пор в заложниках у Сталина, хотя он и умер давно.

0_bffc4_ff520a4a_GIFL.gif

Итак, в результате Великой отечественной войны русское отечество со своими порядками в очередной раз немного расползлось – и в Европе, и в Азии. 

За Варшаву, Прагу, Братиславу, Будапешт и угнетение других в Европе носители русской культуры всё-таки расплачиваются. Быстрота, с которой соответствующие народы «сбежали» от Москвы в евро-атлантические структуры, – тому доказательство. А вот Пекин и Пхеньян...

Китай уже превратил Россию в свой сырьевой придаток. То есть можно сказать, что русские и тут расплачиваются. И будут расплачиваться ещё долго – вот просто за то, что именно Мао провозгласил своё государство со столицей в Пекине 1 октября 1949-го.

Тем временем, на севере Кореи правит уже третий Ким. Эту «династию» на полуостров принесли русские советские штыки и штыки Мао – в конечном счёте, тоже русские советские. Июль 1953-го – месяц рождения этой «династии». Тогда было объявлено о перемирии на Корейском полуострове. Война же в Корее началась в 1950-м и была следствием желания русского советского государства распространить свою Систему и на этот народ.

И, конечно, Корея не превратит Россию в свой сырьевой придаток, даже если когда-нибудь объединится. Но политически и морально за Ким Ир Сена, Ким Чен Ира и Ким Чен Ына – то есть за Пхеньян – носители русской культуры ещё корейцам ответят.

Дмитро ЛитвинДмитро Литвин, журналіст
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram