ГоловнаСвіт

Индия продолжит импорт иранской нефти

Судоходные компании Индии не боятся снижения страховых компенсаций

Индия продолжит импорт иранской нефти
архивное фото
Фото: tver13.org

Индия продолжит перевозить иранскую сырую нефть, несмотря на ограниченную страховую компенсацию в связи с санкциями Запада против Ирана.

Об этом сообщает Reuters во вторник 24-го апреля со ссылкой на высокопоставленное лицо в индустрии.

Новые санкции ЕС, нацеленные на ограничение экспорта иранской нефти и Европу, также запрещают европейским страховым компаниям обеспечивать страховку танкеров, перевозящих иранскую нефть. Около 90% страховщиков танкеров находится на Западе, поэтому санкции могут повлиять на основных покупателей нефти - Китай, Индию, Японию и Южную Корею.

Санкции ЕС должны остановить поток нефтедолларов в Тегеран, чтобы заставить члена ОПЕК остановить ядерную программу, которая, как подозревает Запад, предназначена для производства оружия.

Индийская Shipping Corp, которая является крупнейшей судоходной фирмой страны, Great Eastern и другин индийские фирмы попросили государственных страховщиков вмешаться и обеспечить до $50 млн долларов в страховании ответственности за рейсы танкеров.

Сумма типичного страхового покрытия для супертанкера, перевозящего около 2 миллионов баррелей сырой нефти составляет $1 млрд.

Промышленные источники сообщают, что судоходные компании Индии рискуют доставкой сырья, даже если они будут нести ответственность за любые претензии свыше $50 млн в случае инцидента.

"Насколько нам известно, за последние 10 лет, ни у одной из индийских компаний, доставляющих иранскую нефть в Индию, не было каких-либо серьезных инцидентов, связанных с загрязнением или еще чем-то", - заявил председатель Shipping Corp С.Хаджара.

"Поскольку не было никаких претензий в течение 10 лет, мы решили, что если у нас есть (страховое) покрытие в $50 млн, было бы целесообразно, чтобы мы продолжали работать в этом бизнесе".

Индия является четвертым по величине в мире импортером нефти и одним из крупнейших клиентов на 2,2 млн баррелей экспорта иранской Нефти в сутки. В среднем, в месяц проходит десять поставок сырой нефти из Ирана на нефтеперерабатывающие заводы на западном побережье Индии.

Крупный разлив нефти из одного из этих танкеров может наложить на индийских судовладельцев ответственность за миллиарды долларов убытков.

Самым дорогим разливом нефти была катастрофа танкера Exxon Valdez на Аляске в 1989 году, которая, по оценкам промышленных групп, стоила $7 миллиардов. В эту сумму вошла очистка, штрафы, неустойки и претензии.

"Exxon Valdez случается раз в десятилетия. Если вы считаете, что весь ваш риск должен быть покрыт, вы не должны быть в бизнесе", - сказал Хаджара, добавив, что пределы ответственности за разлив нефти вышли за рамки $1-3 млрд для других инцидентов.

"Мы очень ясно понимаем, что индийские страховые компании получат трудную задачу, если не невозможную, чтобы получить перестрахование, если санкции действительно установят. Мы знаем, что если мы попросим огромную сумму (страхового) покрытия, мы никогда ее не получим."

Перестраховщики преимущественно находятся в Европе. По мнению некоторых экспертов отрасли, единственным способом справиться с потерей европейских перестраховщиков может быть предоставление правительствами стран-импортеров федеральных гарантии, чтобы покрыть любые расходы, связанные с танкерами.

Хаджара сказал, что судовладельцы обратились к правительству за государственными гарантиями, но не получили ответа. Индийские фирмы, наряду с Японией и Южной Кореей, также лоббировали освобождение от санкций ЕС.

Нефтеперерабатывающие компании Индии уже сокращают импорт в соответствии с отдельным набором санкций США, требующих, чтобы покупателям сырой нефти у Ирана существенно сократили закупки. Компании могут сократить импорт примерно на четверть в период 2012-2013, который начался 1 апреля, но стремятся сохранить оставшийся импорт на том же уровне.

В финансовом году, который закончился 31 марта, импорт Индии из Ирана составил менее 340 тысяч баррелей в сутки по сравнению с 362 тысячами по годовым контрактам. Индия в настоящее время импортируют около 280 тысяч баррелей в сутки.

Источник министерства финансов заявил, что индийское правительство будет рассматривать любые меры, необходимые для поддержания потока нефти из Ирана, второго по величине поставщика Индии после Саудовской Аравии, в том числе предложение суверенных гарантий поставок.

Судоходные компании направили запрос государственным страховщикам United India Insurance, General Insurance Company, New India Assurance Co. Ltd., National Insurance Co. Ltd. и Oriental Insurance Co. Ltd. Министерство перевозок и финансов также рассматривает это предложение. Хаджара сказал, что окончательное решение по этому вопросу ожидается "очень скоро".

Напомним, японские страховщики также сказали, что смогут покрывать страховку только одного танкера с иранской нефтью в Персидском заливе, потому что их способность обеспечить страховое покрытие ограничивается без европейского рынка перестрахования. Число танкеров, перевозящих иранскую нефть сократится в связи с тем, что страховщики смогут в месяц покрывать убытки только трем или четырем танкерам, поскольку длительность плавания из и в Персидский залив для каждого корабля составляет от недели до десяти дней. В прошлом году по крайней мере десять танкеров доставляли нефть в Японию ежемесячно. В апреле Япония сократила поставки сырой нефти из Ирана приблизительно на 80% процентов по сравнению с первыми двумя месяцами этого года.

ОПЕК ожидает роста цен на нефть из-за санкций против Ирана.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram