ГлавнаяСпорт

«Дакар-2010». Рев моторов уже слышен

С 1 по 17 января на территории Аргентины и Чили будет проходить ралли «Дакар-2010». От Украины в соревнованиях во второй раз примет участие команда Sixt Ukraine (прежнее название - Optima Leasing Ukraine) во главе с Вадимом Нестерчуком (директор компании Optima Leasing).

«Дакар-2010». Рев моторов уже слышен
Фото: www.dakar.net.ua

На проводах команды в ноябре Нестерчук, который поедет за рулем внедорожника (штурман – россиянин Евгений Павлов), рассказал о некоторых особенностях «Дакара»: «Это 9 000 км, которые мы должны проехать за две недели. 5 000 км этой трассы - так называемые спецучастки. Гонка очень тяжелая. Например, мотоциклиста, который доезжает спецучасток, снимают с мотоцикла и укладывают нежно на песочек. Он лежит еще час и не может подняться, потому что идти он не может, но ехать еще может. Наши механики ночью будут ремонтировать машины, пока мы отдыхаем, а потом весь день трястись пристегнутыми в грузовом автомобиле. И на следующую ночь опять ремонтировать наш автомобиль».

Фото: dakar.net.ua

В беседе с bagnet.org Нестерчук более детально остановился на описании трассы: «В этом году мы едем не на Юг, а на Север. Это полупустыня, песок, довольно быстрые трассы, очень красивые кактусы, высотой в трехэтажный дом, перевал через Анды на высоте 5 тысяч метров. Довольно высоко и машины практически не едут, поскольку не хватает атмосферного давления. Потом будет пять дней интересного песка в Атакаме – самой сухой пустыне на Земле, от Сахары отличается тем, что там песок вперемешку с камнем. Будет также спецучасток по берегу океана – полоса прибоя Тихого океана около 500 метров. Фишка этого отрезка в том, что очень близко к воде можно ехать быстро (160-170 км/ч), потому что песок твердый. Но опасность в том, что если пропустишь волну, тебя снесет в океан и гонка для тебя закончится. Если же осторожничаешь, съезжая дальше от волны, вязнешь в песке, и скорость соответственно падает. Дальше – Сантьяго, переход через Анды на высоте 7 тысяч метров (там очень красиво – все в снегу), дальше спускаемся на юг».

Фото: www.eurosport.ru

Автомобиль украинцев еще в ноябре отправился во Францию, откуда на пароме поплыл к месту старта ралли. А Нестерчук готовился к соревнованиям на другом автомобиле и в условиях, максимально приближенных к боевым, – в Олешковских песках, что возле Херсона. Он реально оценивает ситуацию и считает, что бороться за первое место – несерьезно. Более реальная цель – попадание в 20-ку лучших в своем классе. Хотя украинец хочет просто доехать до финиша.

Украинский Дакар – как это было

Фото: www.dakar.net.ua

Май 2007. Компания «Оптима Лизинг» принимает решение об участии в марафоне «Дакар 2008». Создается команда «Оптима Лизинг Украина». Подается заявка на участие в гонке. Пилотом команды становится Вадим Нестерчук.

Сентябрь 2007. Команда «Оптима Лизинг Украина» приобретает гоночный автомобиль Mitsubishi подготовки французского ателье Faster SA

03 января 2008. Команда «Оптима Лизинг Украина» и ее экипаж – Вадим Нестерчук/Константин Мещеряков – прошли все необходимые административные и технические проверки и готовы к старту марафона.

04 января 2008. Организаторы «Дакара», по причине реальной угрозы проведения экстремистскими группировками на территории Мавритании террористических атак, и исходя из соображений безопасности, приняли решение впервые в 30-летней истории легендарного марафона отказаться от его проведения.

18 января 2008. На специальной пресс-конференции команда «Оптима Лизинг Украина» объявляет о незамедлительном начале полномасштабной подготовки к «Дакару-2009», которая включает в себя участие в целом ряде серьезных международных соревнований, в том числе в марафоне «Питер-Пекин».

13 мая 2008. В Париже в Театре Марини прошла презентация «Дакара» 2009 года, который впервые в истории проекта пройдет на американском континенте – в Южной Америке по территории Аргентины и Чили.

3-10 января 2009. Первая неделя ралли-рейда «Дакар-2009» стала последней для экипажей команды Optima Leasing. Неприятности для украинцев начались еще в самом начале, когда Вадима Нестерчука, который планировал состязаться на квадроцикле, не допустили к старту из-за проблем с международной лицензией. Лишь три этапа преодолел экипаж Optima Leasing в гонках грузовиков. Перед четвертым этапом наша команда шла на 48-м месте (среди 61-го участника), но уже на первых километрах дистанции их «Мерседес» остановился – вышла из строя коробка передач.

Еще один украинский экипаж, выступавшие в классе внедорожников Богдан Новицкий и Сергей Совгир, из-за проблем с бортовым компьютером не смогли выйти на старт в пятый день соревнований.

Ралли-рейд «Дакар» — ежегодный трансконтинентальный автомарафон. Проводится с 1978 г. Ранее финишировал в столице Сенегала — Дакаре. В 2008 г. «Дакар» не состоялся. Из-за сложной политической обстановки в некоторых странах, по территории которых должен был проехать автокараван, убийства 28 декабря 2007 г. четырёх французских туристов и новых угроз со стороны террористических организаций устроители Дакара из группы A.S.O. приняли решение отменить марафон. В гонке принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80%). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира состоит из множества этапов в разных странах и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре», помимо соревнований среди раллийных автомобилей, есть еще зачеты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков. Победитель ралли-рейда выявляется в каждом зачете.

Евгений Швец Евгений Швец , журналист