«Считаем своим долгом привлечь внимание общества к проблеме смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, которая сегодня в Украине является особенно острой, – говорится в преамбуле правил.– Более того, эта проблема уже тем или иным образом коснулась каждого из нас. Ведь все мы, наши родные или близкие хоть раз в жизни были свидетелями ужасов, возникающих по причине нарушения правил дорожного движения».
Сами предложенные ВСЦ правила оказались набором элементарных советов водителям о том, как надо вести себя на дороге. В частности, автомобилистам предлагается «поддерживать культуру дорожного движения, помня о ценности жизни и заповеди «Не убий!», «быть милосердным и помогать ближнему в беде, особенно если он стал жертвой аварии», «помогать менее квалифицированным водителям» и «чувствовать свою ответственность по отношению к другим».
«Страшная статистика побуждает нас с особой настойчивостью обратиться к водителям с призывом осознать и помнить, что на дороге в ваших руках находится не только ваша собственная жизнь, но и жизни и здоровье других участников дорожного движения, в частности пассажиров и пешеходов», – резюмируют авторы документа.
Представители входящих в ВСЦ церквей считают, что водители и пешеходы прислушаются к рекомендациям совета.
«Часто думают, что церковь – место, где только ставят свечи, но на самом деле церковь еще и общественный институт, который заботится о гражданах Украины. Многие верующие ездят на автомобилях, уверен, что они прислушаются к нашему мнению»,– заявил глава информационно-издательского отдела Украинской православной церкви Киевского патриархата епископ Евстратий, подчеркнув, что причиной появления документа стали «трупы на дорогах и искалеченные жизни людей».
Впрочем, автомобилисты мало верят в эффективность обращений подобного рода. «Лучше бы церкви обратились напрямую к властям с просьбой решить конкретные проблемы – построить пешеходные переходы там, где их нет, улучшить освещение дорог, отремонтировать сами дороги. Все написанное в этом обращении верно, но это пустая декларация без какой-либо конкретики, которая никак не повлияет на ситуацию на дорогах»,– сказал директор Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Валерий Липецкий.