"Мои партнеры попросили меня поприсутствовать на пресс-конференции", - сказал Герман Греф, скромно просидевший всю получасовую презентацию новинок в первом ряду, бесцеремонно теснимый многочисленными фоторепортерами, еще не запомнившими в лицо российского совладельца немецкой компании.
Руководители Opel постарались обрисовать самые радужные перспективы своего концерна, наконец-то получившего свободу от американской "матери" General Motors. И пример тому - две новейшие модели, причем Astra, сочетающая в себе удобства популярной Insigna и параметры компакт-класса, уже поступила в продажу, а Ampera обещает стать хитом будущего сезона.
Этот электромобиль может "пробежать" 60 км вообще без вредных выбросов, а общая дальность без "дозарядки" составляет 500 километров. Под элегантную боковую панель на передней стенке спрятана "розетка" на 230 вольт, заменяющая топливный бак.
Греф рассказал, что ему одинаково понравились обе новинки, однако позже он был замечен за "обстоятельной примеркой" именно электромобиля.
"Я считаю, что за этими автомашинами (электрокарами) будущее", - отметил он, добавив, что как "совладелец" немецкого производителя будет содействовать всем новейшим разработкам, которые будут способствовать продвижению марки Opel.
Он подтвердил, что Сбербанк намерен участвовать в управлении этой компанией совместно со своим партнером Magna, а опасения некоторых немецких политиков по поводу якобы влияния на управление Opel российского правительства не имеют под собой почвы.
Интересно, что один из сотрудников компании, внимательно слушавший беседу с новым совладельцем, сказал, когда Греф забрался в электромобиль: "Я думаю, нам повезло с покупателями и "отколом" от GM".
Комизм ситуации, по его мнению, состоит в том, что глобальный кризис, подорвавший автопроизводство, в том числе Opel, был вызван крахом американских банков, а спасает немецкую "дочку" американского банкрота тоже банк, но уже российский.
Руководство GM объявило о продаже контрольного пакета акций своей немецкой дочерней компании Opel австро-канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк 10 сентября. В результате сделки консорциум Magna-Сбербанк получил 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставляет в своем распоряжении 35% акций.