«Результаты выборов стали результатами лидеров политсил»
Начнем с выборов. Нынешние местные – первые, прошедшие в условиях полноценной децентрализации. Главным лоббистом которой выступали и выступаете вы. С этой точки зрения, как оцениваете кампанию?
Остаюсь ярым поклонником децентрализации. Считаю, это - одна из ключевых реформ, которую и дальше нужно проводить. Определенные результаты есть уже сегодня. Что до выборов, то они прошли на достаточно высоком уровне. Хотя, действительно, нынешний закон, он далек от совершенства. В условиях децентрализации очень важно, чтобы люди имели возможность выбрать ту власть, которая будет решать именно их проблемы.
Этот закон создал прецеденты, когда по некоторым округам граждане вообще остались без своего депутата.
Об этом я и хотел сказать: очень важно, чтобы каждая территория имела своего представителя в том или оном органе местного самоуправления. К большому сожалению, закон таков, что можно получить наибольшее количество голосов на округе, но так и не стать депутатом.
Но вы же видели, что вы принимали .
С другой стороны, присутствует внутрипартийная конкуренция. Так что результаты выборов – это, скорее, результаты лидеров, представлявших ту или иную политсилу на той или иной территории. В целом же, выборы состоялись, это нужно признать. Они не состоялись в Красноармейске и Мариуполе, но этот вопрос парламент, слава Богу, решил. В демократической стране, я считаю, мы не имеем права - никаким образом - лишать людей права выбирать власть.
Вы упомянули о Красноармейске и Мариуполе, но гонка не состоялась и в ряде городов Донбасса, расположенных на подконтрольной Украине территориях. Среди них есть достаточно крупные. Дзержинск, например. Предполагается, какое-то время городами станет управлять военно-гражданская администрация, но ведь это не может продолжаться вечно.
Там, где невозможно было обеспечить соответствующий уровень безопасности, предложили выборы не проводить. Это была позиция закона. ЦИК решил так и и это его право. Моя позиция: все органы местного управления должны быть избраны. Очень важно установить мир и сделать все для того, чтобы провести выборы во всех уголках Украины.
Есть большое подозрение, что выборы там не проводились по причине высоких рейтингов «Оппоблока». Многие эти города десятки лет управляются одними и теми же мэрами, симпатизирующими бело-голубым. Более того, многие из них в прошлом году прямо или скрыто поддерживали «русскую весну». Соответственно, их переизбрание Киеву невыгодно.
Возможно, эта мысль имеет право на жизнь. Но, на мой взгляд, на других территориях и в таких больших городах, например, как Мариуполь, выборы состоятся. Мое личное мнение: люди имеют право выбирать ту власть, которой доверяют. Выбирайте, кого хотите, если ошиблись - ваша ответственность. Если же выбрали настоящих хозяйственников – получите видимый результат.
Если ошиблись, закон предусматривает механизм отзыва депутата. Однако, он довольно странен. Особенно с точки зрения децентрализации. Отзывать депутата может не местная партячейка, но исключительно Киев.
Это (норма закона, - С.К.) был компромисс политических сил. Лично мне он кажется недостаточно демократическим инструментом влияния на партийные организации. С другой стороны, это - предостережение для тех, кто избирается от одной политсилы, а потом переходит в другие. Политическое предательство, которое, в принципе, стало нормой жизни, должно быть ликвидировано. Но не угрозой лишения мандата, а соответствующим уровнем политической культуры.
Суммируя блок по выборам. Владимир Борисович, когда принимался тематический закон, говорилось, что если он хорошо себя проявит, адаптированную его версию применят также на парламентских.
Этот закон, как мы говорили, далек от совершенства. Мягко говоря. Поэтому, не думаю, что он получит «вторую жизнь». Мы с группой экспертов, кстати, наработали совершенно иную его версию. Если бы была политическая воля его (альтернативный закон - С.К.) рассмотреть, думаю, и ситуация бы иначе сложилась. Сейчас нужно сделать две вещи: разработать все-таки Избирательный кодекс - утвердить правила выборов в независимости от того, когда они происходят. Второе - не менять эти правила за три-четыре-пять месяцев до старта кампании. Это принципиально важно.
Позвольте, это – скверная политическая традиция по-украински.
Не традиция, привычка, скорее. С этим нужно покончить. Должны существовать единые правила, тогда только возможно выкристаллизовывание новой политической элиты. Не забывайте, местные выборы имеют двойное значение. Первое: наведение порядка и поддержка развития территорий. Второе – так называемые социальные лифты, когда люди, избираясь в мэры, в местные советы, могут дальше идти во власть.
Когда спикер парламента говорит об отсутствии политической воли для рассмотрения того или иного закона, это же дикость какая-то вообще.
Почему?
Вы - одно из первых лиц государства.
Что такое политическая воля? Политическая воля может объединить необходимое количество голосов для принятия решения. Воли одного спикера или одной фракции, или нескольких фракций недостаточно.
У вас - большинство, как вы говорите, у вас - коалиция.
Для того, чтобы что-то изменить, нужно иметь критическую массу тех, кто это поддерживает. В коалиции есть большинство, но существуют разные точки зрения. Поэтому наша главная задача, и моя как спикера, - пытаться смодерировать работу таким образом, чтобы эти решения принимались. Конечно, нужно вести диалог.
"Нарушаю ли я Регламент? Однозначного ответа нет..."
Обсудим ситуацию в Раде. Готовясь к этому интервью, я спрашивала у ваших коллег-депутатов, у экспертов, журналистов, общественников о том, какие вопросы они бы хотели вам задать. Вопрос о весьма вольном вашем обращении с Регламентом, назовем это так, побил все мыслимые рекорды. Вы уже настолько искусно навострились с ним обращаться, что даже Владимира Литвина в сим умении превзошли.
Вы мне льстите. Я не считаю, что регламентом нужно манипулировать.
Вы его нарушаете?
Знаете, это очень сложный вопрос.
Да или нет? Что здесь сложного?
Чрезвычайно сложный вопрос, ибо однозначного ответа нет. С одной стороны - Конституция Украины, определяющая полномочия Верховной Рады, это - принятие необходимых законов большинством голосов. С другой стороны, мы сейчас живем в абсолютно новой системе (в ВР, - С.К.), но со старым Регламентом. При принятии поправок в Конституцию, Регламент, который, откровенно говоря, далек от совершенства, не был изменен. И вот на одной чаше весов – Конституция, на другой – Регламент. При этом мы должны обеспечивать результативность принятия решений. И это всегда очень сложный вопрос, сложный подход к тому, где грань для принятия решений.
Правильно понимаю, что в угоду принятия решений, Регламент нарушать можно?
Ни в каком случае.
Это следует из того, что вы сейчас сказали.
Мы используем все возможности. Например, часто говорят о том, что я могу несколько раз ставить на голосование…
...один и тот же законопроект. Это был следующий мой вопрос.
Один и тот же законопроект, да. С чем это связано? Не только с тем, что нет достаточного количества голосов, но и с внутренней дисциплиной голосований в парламенте. Не все успели зайти…
Послушайте, это же не детский сад, когда ребятишки не успевают собраться!
Для того, чтобы система действовала, нужен новый Регламент, который будет достаточно совершенным. Даже наши европейские партнеры, с которыми мы сегодня работаем, говорят следующее: нынешний Регламент не регулирует многие важные моменты, вместе с тем, в чем-то он сверхзарегулирован. В нем значатся, к примеру, фракции и группы парламента, но ни слова о внефракционных депутатах, которые, как мы знаем, присутствуют в зале.
Владимир Борисович, это не оправдывает…
Обязанность народного депутата - принимать участие в голосованиях и заседаниях комитетов. Если этого не происходит, к большому сожалению, нет никаких рычагов влияния. Систему нужно менять в целом, и я думаю, что максимум к концу января, может раньше, мы представим - вместе с нашими европейскими партнерами - достаточно качественный набор тех изменений, которые необходимо ввести, дабы регламентировать систему наших взаимодействий.
Это не есть оправданием многократной постановки одного и того же проекта на голосование.
Думаю, после того, как наработки общей группы - наших и европейских депутатов - будут представлены, мы поймем, каким образом принять эти изменения, чтобы они начали работать. Теперь уже никаких оправданий быть не может. У каждого народного депутата есть право принимать участие в голосовании, если он не успел...
Это - их проблемы, а не ваши.
Я бы так не сказал. Можно, конечно, сесть, сложить руки и сказать: “Это не моя проблема”. Тогда у нас не будет закона, который регламентирует борьбу с коррупцией. Не будет закона, который обеспечит еще один шаг вперед к безвизовому режиму и так далее.
Несколько моментов. Во-первых, такие действия расшатывают институт парламентаризма и доверия к нему, в принципе. Во-вторых, в будущем это закладывает правовую мину под каждый из законопроектов, принятых с 25-ой попытки. В третьих, грозит вам лично персональной правовой ответственностью.
Вместе с тем, если мы не будем обеспечивать результативное голосование по качественным законам, это угрожает территориальной целостности нашего государства, реформам, может привести к ухудшению качества жизни людей.
Вы отвечать готовы?
Любой политик всегда готов нести ответственность. Я десять лет во власти работаю и за все, что сделал, готов нести ответственность.
Вы понимаете, что эти слова сейчас фиксируются?
Могу еще раз повторить. Если возникнут какие-либо вопросы в правовом поле, я готов на них ответить. Каждый должен осознавать: сегодня, завтра, через месяц, год или через десять лет, он всегда несет личную ответственность. Не только за свою политическую деятельность, а, в целом, за свои шаги.
"Мосийчук - олицетворение коррупции в депутатском корпусе"
Скажите, был ли нарушен Регламент, когда снимали неприкосновенность с Мосийчука (интервью записывалось еще до того, как ВСУ утвердительно ответил на этот вопрос, - С.К.?
Есть много показаний, к большому сожалению, которые свидетельствуют о том, что он (Мосийчук, - С.К.) является олицетворением коррупции в депутатском корпусе. К большому сожалению. Думаю, это должен устанавливать суд.
Что касается процедуры. Во время рассмотрения предложения Генерального прокурора украинский парламент принял решение сделать отклонение от стандартной процедуры, включить этот вопрос в повестку дня для немедленного рассмотрения. Сам господин Мосийчук тоже, по-моему, проголосовал «за». Когда решение было внесено на рассмотрение - в соответствии с предыдущим решением Верховной Рады, Верховная Рада дала согласие на привлечение к уголовной ответственности. Точка. Далее должна адекватно реагировать правоохранительная система: виновен – несет ответственность, не виновен – должен быть освобожден. Мы никого не осуждали, мы установили справедливость и показали всем, что брать взятки, прикрываясь мандатом, недопустимо.
Почему вы не поступили так же по отношению к Сергею Клюеву, например?
Потому что предложение Генеральной прокуратуры Украины было следующим: дать согласие на снятие неприкосновенности. И Верховная Рада Украины дала согласие на снятие неприкосновенности как по Сергею Петровичу Клюеву, так и по Сергею Мельничуку.
И пока все это происходило, Сергей Петрович сделал ручкой.
На момент принятия решения по поводу снятия неприкосновенности, Сергей Клюев присутствовал в зале Верховной Рады. Остальные вопросы должны быть адресованы нашей правоохранительной системе: почему он исчез, как вышел из сессионного зала, как покинул место своего постоянного жительства и т.д.
Владимир Борисович, вы - один из представителей верховной власти в этой стране и вы прекрасно знаете о том, какое недовольство зреет в обществе относительно применения показательных мер к мелким сошкам а-ля Мосийчук, когда действительно крупные рыбы, как вы сами сказали, уходят.
Я не могу отвечать за действия Генеральной прокуратуры, СБУ, МВД или любого другого силового ведомства.
Я могу высказывать свою позицию, политическую. Могу поддерживать или не поддерживать те или иные законы. Так вот хочу вас заверить, что я - вместе со своими коллегами народными депутатами - поддерживаю, сопровождаю и обеспечиваю принятие всех необходимых законов, связанных с эффективной борьбой с коррупцией. Но одно дело - принять законы, другое – реализовывать их. С этим сегодня чрезвычайно огромная проблема.
… Любое представление, которое будет подано Генеральным прокурором Украины в отношении любого народного депутата, будет внесено в зал и поставлено на голосование.
Повторю вопрос. Вы, как один из верховных представителей этой власти, чувствуете ли свою ответственность за то, что спустя два года после начала Революции Достоинства Виктор Янукович и его приближенные не понесли ответственности за содеянное? Никто из них.
В Верховной Раде я еще и года не работаю. Но, как гражданин, я не удовлетворен тем, что по-настоящему никто не привлечен к ответственности. Думаю, был допущен ряд ошибок. В феврале 2014-го я пришел работать в Министерство регионального развития и вице-премьером. Тогда я считал, что идет перезагрузка власти, новые назначения в Генеральной прокуратуре и других органах, после чего уже начнется движение вперед. Но через полгода люди начали задавать вопросы: «а почему этого не происходит?».
Вы проголосуете за отставку Шокина?
Я готов действовать в соответствии с Конституцией Украины. Будет представление, мы его внесем.
Вы лично проголосуете?
Я внесу его в повестку дня и сделаю все для того, чтобы этот вопрос был объективно, в соответствии с процедурой, рассмотрен. Когда это произойдет, я определюсь с тем, как стану голосовать по поводу отставки Генерального прокурора Украины.
То есть, сейчас у вас сформированной личной позиции на этот счет нет?
Она у меня есть.
Но вы стесняетесь об этом сказать?
Да ладно. Разве я похож на человека, который стесняется что-то сказать?
Ну, так скажите.
Она (позиция - С.К.) у меня есть. Но, я думаю, что ее лучше высказать тогда, когда будет поставлен этот вопрос. За правоохранительную систему отвечают те, кто в ней работает. Я отвечаю за законодательное обеспечение тех или иных изменений и буду делать все для того, чтобы решения принимались качественно, даже если это будет требовать очень серьезной настойчивости - я ответственно отношусь к своим обязанностям.
"Органы управления страной не совсем адекватно сформированы по отношению к нашим вызовам"
Вернемся к Регламенту. Еще один способ манипуляции - ускорять возможность прохождения одних проектов через зал, другие – притормаживать, откладывать в долгий ящик или же ставить на пятницу, когда зал Рады полупустой.
Если бы я сказал, что, да, на пятницу мы выносим то, что не можем или не хотим голосовать, а что-то – откладываем, это был бы простой ответ на очень непростой вопрос. Важно понимать другое. Сегодня в Парламенте зарегистрировано две тысячи законов. В неделю Верховная Рада - это статистика - принимает около 40-45. Повестку дня согласовывает кто? Глава Верховной Рады? Нет.
Согласительный совет.
Правильно. Мы формируем предложения, Согласительный совет их рассматривает, дает им политическую оценку. Есть 226 голосов за закон - он остается (в повестке дня, - С.К.) или может быть изъят. Это - первая позиция. Вторая - законопроекты вносятся в повестку по предложению комитетов. За один Согласительный совет могут внести дополнительно 100-120-150 законов, и, соответственно, какие-то из них будут проголосованы в первую очередь, какие-то - во вторую, какие-то – вообще не будут. И это проблема украинского парламента. Мы проанализировали - с нашими европейскими коллегами - что обеспечиваем рассмотрение и голосование только 7% законов, 93% обрабатываются в комитетах и управлениях.
При этом коалиционное соглашение выполнено меньше чем наполовину до сих пор.
Смотря, как считать. Это все большая проблема. Поэтому моя задача - сделать внутреннюю реформу украинского Парламента. Первые изменения мы будем презентовать в январе, я уже говорил. Они призваны сделать более совершенными и процедуры, и прозрачность работы парламента. Аппарат ВР превратится в качественную сервисную службу, которая сможет предоставлять профессиональные экспертные оценки, в соответствии с законодательством и европейскими стандартами.
Как вы считаете, на сколько процентов выполнено сегодня коалиционное соглашение?
Я не считал. У нас очень много заданий.
Это - конкретный план, который может быть критерием вашей работы.
Правильно. Поэтому, под него должен был быть операционный план, и он уже, в принципе, появился.
Год прошел, год, Владимир Борисович.
Если есть абсолютная системная устойчивость, то год – огромный промежуток времени. Но когда ты приходишь в разваленную систему. Вообще самая главная наша проблема – институционная слабость. Что это значит? Что органы управления страной не совсем адекватно сформированы по отношению к вызовам, которые есть сегодня.
Или они могут принять решения, которые не выполняются на местах.
Да, это и есть институционная слабость. Для начала нам нужно оценить угрозы, понять, куда мы идем. Как это выполнить.
"Я никогда не имел отношения к коррупционным проявлениям. Если найдете что-то, я готов нести всю полноту ответственности"
Есть принципиальный закон, который все не принимается, не принимается и не принимается.
Какой?
Закон о передаче общинам права управлять землей, находящейся вне территории населенных пунктов.
Есть такой вопрос. Я вам скажу, что этот закон очень неоднозначный. Почитайте его, и вы поймете.
Почему он неоднозначный?
Потому что не дает полноценное право общинам управлять, с одной стороны. С другой – местное самоуправления должно распространяться не только на управление землей, но и на все процессы, которые осуществляются на территории. Это и есть децентрализация. Я считаю, этот закон должен быть рассмотрен, по нему должно быть принято решение, но были очень жаркие дискуссии, если вы помните, в парламенте…
Его считали достаточно коррупционным. Поэтому этот закон - отдельный вопрос. Кстати, сейчас есть законы, которые регламентируют, например, усовершенствование аукционной продажи земель.
Владимир Борисович, очень многие народные депутаты считают, что вам невыгодно переводить этот законопроект в статус закона.
Это не может быть выгодно для меня.
Почему?
Это может быть выгодно для территориальных общин Украины. Те восемь лет, что я был мэром, все земли, которые были на территории города, особенно – коммерческого назначения - продавались через аукционы.
Если бы вопрос распределения земли определяли именно таким образом, я думаю, его поддержали бы даже больше 300 голосов. Поэтому призываю всех депутатов принять правильное решение. Я думаю, что оно будет проголосовано. Но, если вы меня спросите, поддерживаю ли я Закон №1159, я лично за него проголосую.
Удивительно. Поскольку глава Госкомзема, точнее, сейчас он называется Госгеокадастр, - ваш человек, Максим Мартынюк, винничанин.
Что значит «мой человек»? Объясните.
Он сам открыто заявлял, что вы, фактически, способствовали его назначению. А именно это ведомство сейчас распоряжается земельными процессами в стране.
Смотрите, очень важно, чтобы мы всегда разграничивали профессиональные качества и какие-то другие.
У вас сейчас так изменились взгляд и мимика… Вы бы себя видели со стороны, Владимир Борисович.
Просто когда есть вопросы, я бы сказал, несколько надуманные…
Надуманные?
Абсолютно.
В интервью «Зеркало недели» Мартынюк признал, что фактически его проводником на должность были вы.
Правильно. Потому что я предложил ему стать руководителем государственной архитектурной строительной инспекции.
Именно Максим Мартынюк стоял у истоков закона Украины о децентрализации ГАСКа и уничтожении его центральной вертикальной системы, который вступил в силу 1 сентября 2015 года. Теперь все государственные архитектурные строительные инспекции образуются на местах - в регионах, а не в центральных органах власти.
То есть, в ГАСКе и Госгеокадастре сейчас коррупции нет?
Дальше. Когда я уже не работал в правительстве, он ( Максим Мартынюк - С.К. ) был переведен в Госгеокадастр. Я думаю, что его самое большое призвание - и мое личное пожелание, - чтобы он разрушил государственную монополию Госгеокадастра, сформулировал систему, которая позволит передать полномочия по этим вопросам на места. Второе – обеспечил эффективный контроль управления земельными ресурсами. И третье - очень важное, - занимался тем, чем должен заниматься Госгеокадастр: не распределять земли, а, наоборот, делать земельный кадастр Украины.
Все, что вы перечислили, невозможно без парламента, без законодательной базы, которой на сегодня нет.
Правда.
И вы могли бы, если бы хотели, стать лоббистом этих процессов.
Я хочу.
И?
Для меня это принципиально важно. Я - лоббист административных услуг, децентрализации…
Владимир Борисович, я очень давно и пристально слежу за вашей деятельностью, вы знаете об этом. И вот я сейчас первый раз слышу, что вы, оказывается, лоббист изменений в этой области.
Вы немножко сужаете позицию. Когда мы говорим о децентрализации власти, лоббистом которой я являюсь, это не вопрос земли или жилищно-коммунального хозяйства - и вы это подтверждаете, - это вопрос системы, которая позволит все расставить на свои места. В эту систему входят земельные ресурсы, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и медицина.
Государство имеет монополию фактически на управление всеми земельными ресурсами. Правильно? Правильно.
Да.
И это не меняется, несмотря на то, что прошло уже два года новой власти. Несмотря на то, что в парламенте подготовлено достаточно соответствующих законопроектов, позволяющих исправить ситуацию. Почему этого не происходит?
Думаю, вам нужно поработать над этим вопросом, пригласить руководителя Госгеокадастра…
Если есть конкретные вопросы к парламенту, давайте сядем, обсудим. Когда я что-то говорю, я должен за это отвечать.
Так, ладно. Вам приписывают еще одну коррупционную связь.
Какую?
Таможня.
О, Господи!
Нет такого?
Абсолютно!
Советник Насирова, господин Романенко – не ваш человек?
Человек, о котором вы сказали, не имеет ко мне никакого отношения.
Друг Калетника, Хомутынника, теперь он считается вашим человеком. Об этом говорят все, работающие в системе таможни.
Давайте сделаем таким образом…
Вы не лоббировали его назначение в ведомство?
Абсолютно.
Еще в прошлый раз, при предыдущих руководителях?
Ни одного!
Еще при прошлом руководстве?
Ни разу. Но я знаю, кто это (Романенко, - С.К.), поскольку он родом с Винничины. Последний раз я его видел месяцев 4-5 назад, и то случайно. Это было в Виннице. Но я никогда не лоббировал интересы этого человека.
Владимир Борисович, камера все пишет.
Правильно! Очень важно, чтобы вы все записали.
А если свидетели этих процессов заговорят?
Пожалуйста. Их просто нет физически. Не может быть таких людей.
Но я же это не сочинила, правда?
Возможно, не сочинили. Но вы говорите или недостоверную информацию, или информацию, которая не соответствует действительности.
Я просто даю вам возможность ответить.
Мне очень просто - я никогда не имел отношения к коррупционным проявлениям. И если вы найдете что-то, я готов нести за это полноту ответственности. Полностью!
Владимир Борисович, вы знаете, что…
Я смотрю вам в глаза…
Я тоже.
Я понимаю, что нас записывает камера. И, пожалуйста, я сказал то, что я сказал. И я готов к этой ответственности!
Что вам говорит имя Игоря Ткачука?
Игорь Ткачук… Депутат Винницкого городского совета.
Руководитель «Укрпочты».
Областной организации «Удар» Винницкой области. Человек, с которым я проработал до 2002 года депутатом горсовета, а потом уже мэром. Родной брат народного депутата Геннадия Ткачука.
Злостного прогульщика, посетившего 19 из 97 заседаний.
Пригасите его в студию
О чем с ним говорить, если он 19 из 97 заседаний посетил?
Спросите, почему он не ходит на заседания парламента.
Вы бы его пристыдили, а?
Я стыжу абсолютно всех.
Так я про «Укрпочту», Владимир Борисович.
Да, пожалуйста!
К «Укрпочте» вы не имеете отношения?
Что значит «имеете отношение» или «не имеете отношение»? Уточните вопрос.
Игорь Ткачук – ваш человек?
Что такое «мой человек»?
Когда вы стали спикером, он возглавил «Укрпочту».
Он не возглавил «Укрпочту»! Он был заместителем руководителя «Укрпочты» с 2014 года, это правда, с какого месяца, я не помню. Но я подчеркиваю, что он был партийным функционером партии «Удар».
Ну и что?
Если вы помните, то позиция формулирования коалиционного правительства, куда я попал по предложению премьер-министра Арсения Яценюка, предусматривала участие в правительстве представителей различных партий.
К «Укрпочте» вы не имеете никакого отношения?
Абсолютно!
… Ну, как, я не то чтобы не имею отношения к «Укрпочте», я же пользуюсь ее услугами. Думаю, работа, которую проводит Игорь, абсолютно нормальная.
Я дала вам возможность высказаться, вы высказались. Блок с вашими приватными делами закрыт.
Нет, не закрывайте. Я хочу быть открытым, наоборот!
Это - три основные коррупционные ветки, которые вам приписывают, поэтому я спросила.
Три позиции – мимо!
Да?
Единственное, что меня объединяет с этими людьми, так это то, что...
Все они из Винницы!
Все из Винницы!
Как мне это что-то напоминает… Донецкие, днепропетровские…
Не может напоминать, потому что нет такой тотальности.
Мы взяли небольшой участок, тем не менее, он показателен. Все это - потоки. Давайте, откровенно.
Слушайте, с таможней вы попали в минус!
Да ладно, я «попала в минус»! Просто вы этого не признаете.
Еще раз говорю, ответственно заявляю: с таможней вы попали мимо!
Принимается.
Нет, ну это правда!
Я же не спорю. Это ваше право.
С «Укрпочтой» вы попали, я бы сказал так…
Не совсем мимо…
Ну, давайте так…
Вы слишком долго думаете сейчас.
Просто хочу правильно сформулировать. Я знаю Игоря 10-12 лет. Более того, могу сказать, что когда я был мэром, Геннадий Витальевич и Игорь Витальевич были в жесткой оппозиции к Владимиру Борисовичу Гройсману, являясь партийными функционерами «Батькивщины».
Это еще ни о чем не говорит.
Возможно. Но это определенные отношения. По его работе в “Укрпочте” могу сказать следующее: нужно оценивать. Работает хорошо – пусть работает, работает нехорошо – пусть идет на другую работу!
Если говорите о списке - такая же позиция. Человек является партийным функционером «Удара» и как руководитель областной организации партии получил место в списке. Спросите Кличко, говорил ли с ним я или кто-то другой, от моего имени, о месте Геннадия Витальевича в списке партии «Удар».
Не думаю, что была необходимость.
По Мартынюку ( Глава Госгеокадастра - С.К.) я уже все сказал. Он достаточно интеллектуальный, нормальный человек. Я действительно пригласил его работать в ГАСК. Затем ему предложили перейти в Госгеокадастр, я считаю, что это абсолютно нормальное решение. А дальше, он сам себе режиссер. Если справится с заданием, ему нужно аплодировать, если нет – привлекать к ответственности.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Во второй части Владимир Гройсман говорит о перезагрузке коалиции, бюджете и налоговой реформе, конфликте Кужель и Тетерука, а также о том, зачем ему собственная партия. Ожидайте продолжение на нашем сайте в ближайшее время.