Об этом сообщает пресс-служба ЧАО "Украинское Дунайское пароходство".
Как отметили в пресс-службе, нападения на флот УДП стали регулярными. Особенно это касается несамоходных судов, которые в результате проводок вынуждены находиться на якорных стоянках без наблюдения со стороны экипажей самоходных судов. Наиболее опасен в этом отношении район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала. Этот участок является альтернативным судоходным путем для речных судов в период мелководья. Из-за его извилистости и узости суда осуществляют проводки толкаемых составов частями.
Так, 4 января объектом преступления злоумышленников в районе 20-25 км рукава Борча стала баржа УДП-1724, которая следовала в составе воза теплохода "Пермь". Первой проводкой около 18 часов "Пермь" провел названную баржу и две секции с рудой. Оставив их на 25 км Борчи, судно вернулось за оставшимися секциями. В это время на баржу напали около 15 человек. Они требовали спиртное, сигареты, деньги, топливо, обыскали баржу. Шкиперу угрожали ножом, матроса намеревались выбросить за борт. Грабители на лодках унесли с собой две бухты троса по 100 метров и старые маневровые троса около 150 метров. Моряки не пострадали.
В пресс-службе отметили, что "о данном происшествии извещена полиция портов Хыршова и Фетешти. Ситуацию не спасает даже то, что в порту Фетешти дислоцируются катера водной полиции. Правда, патрулирование осуществляется только в светлое время суток".
7 января, по сообщению капитана теплохода "Капитан Бабкин", во время ночной стоянки на 1110 км пиратами была предпринята попытка хищения груза с баржи УДП-СЛ-011. Благодаря бдительности и решительным действиям экипажа нападавшие на лодке ретировались ни с чем.
Как заявил заместитель председателя правления ЧАО "УДП" Юрий Мицкевич, "участившиеся случаи нападения на суда УДП вызывают серьезное беспокойство".
"Суда пароходства являются собственностью Украины. Поэтому вторжение иностранных граждан на борт является нарушением территориальной целостности и представляют угрозу интересам государства. Бандитские действия со стороны местного населения и практически полное попустительство со стороны румынских властей привели к тому, что существует угроза здоровью и жизни членов экипажей судов. Пароходство несет большие финансовые потери, связанные с кражей судового имущества, личных вещей моряков. Кроме того, пиратство наносит урон деловому имиджу УДП. Ввиду того, что грузополучателю доставляется груз не в полном объеме, к судоходной компании предъявляются коммерческие претензии и штрафные санкции", - отметил он.
В пресс-службе добавили, что руководством УДП предпринят ряд мер с тем, чтобы не только привлечь внимание к этой проблеме, но и пресечь подобные инциденты. В частности, о случаях нападения пиратов проинформирован и. о. посла Украины в Румынии Виорел Котик. Кроме того, направлено письмо руководству Измаильского городского отдела Управления Службы безопасности Украины в Одесской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.