При первом чтении этот раздел назывался "Налог на транспортные средства", однако депутаты решили его переименовать и употреблять в разделе слово "сбор" вместо "налог" в соответствующих падежах.
Согласно проекту, транспортный сбор будет взиматься только при первой регистрации транспортного средства с его собственника, тогда как сейчас, кроме такого налога, уплачивается еще налог при перерегистрации транспортного средства, а также перед проведением техосмотра ежегодно или 1 раз в 2 года (юрлицами - ежеквартально).
Парламентарии решили сохранить дифференциацию размера сбора в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а также срока его эксплуатации.
При этом если сейчас для каждого периода пользования автомобилем установлена конкретная ставка, то с 2011 года планируется определять ее путем умножения базовой ставки (новый автомобиль) на коэффициент 2 - для автомобилей б/у до 8 лет, и коэффициент 40 - для автомобилей б/у более 8 лет.
В целом базовые ставки сбора незначительно повышаются только для автомобилей с объемом двигателя 1001-1800 куб. см, однако при регистрации в Украине подержанного до 8 лет автомобиля любой мощности придется платить примерно в 1,5-2 раза больше, чем сейчас.
Вместе с тем регистрация автомобилей б/у более 8 лет с объемом двигателя 1001-2500 куб. см будет стоить столько же или дешевле.
Например, за регистрацию нового автомобиля с объемом двигателя 1500 куб. см придется платить 75 гривен (сейчас - 60 гривен), такой же автомобиль б/у до 8 лет обойдется в 150 гривен (75 гривен), б/у свыше 8 лет - в 3 тыс. гривен, как и сейчас.
В данном разделе проекта Налогового кодекса депутаты также предусмотрели введение транспортного сбора на суда, самолеты и вертолеты.
Кроме того, Рада исключила из законопроекта механизм индексации ставок налога в зависимости от инфляции, который был предусмотрен в нем при первом чтении.
Напомним, ранее премьер-министр Украины Николай Азаров пообещал учесть в Налоговом кодексе интересы тех автолюбителей, которые заплатили транспортный сбор на два года наперед.