В ноябре этого года 11 крупнейших предприятия должны поэтапно снизить оптово-отпускные цены на молоко, сметану, сливочное масло, твердый сыр и уведомить АМКУ в 10-дневный срок. Кроме того, им предписано заключать прямые контракты с торговыми сетями и воздерживаться от экономически необоснованного повышения цен на социально значимые молочные продукты.
Как сообщает пресс-служба комитета, требования выдвинуты к компаниям «Милкиленд-Украина» (ТМ «Добряна»), ООО «Управляющая компания «Терра Фуд» (ТМ «Тульчинка», ТМ «Белая линия»), ОАО «Молочный Альянс» (ТМ «Яготинское» , ТМ «Молочний шлях», ТМ «Славия», ТМ «Здорово!»), ООО «Юнимилк» (ТМ «Простоквашино», ТМ «Летний день», ТМ «Био баланс», ТМ «Рушничок», ТМ «Тема»), ООО «Данон» (ТМ «Активия», ТМ «Живинка», ТМ «Веселый пастушок», ТМ «Актимель», ТМ «Растишка», ТМ «Даниссимо»), ОАО «Вимм-Билль-Данн Украина» (ТМ «Ромол», ТМ «Славяночка»), корпорация «Клуб Сыра» (ТМ «Клуб Сыра»), ЗАО «Галичина» (ТМ «Комо»), ОАО «Шосткинский гормолкомбинат» (ТМ «Шостка»), ООО «ПО «Молис» и ЗАО «Лакталис-Николаев» (ТМ «Президент»).
«Для урегулирования ценовой ситуации на рынках молочных продуктов необходимо достичь взвешенного баланса между закупочной и розничной ценой. На сегодня такой баланс нарушен, что приводит к установлению завышенных цен на молочные продукты. Поэтому комитет предъявляет жесткие требования к крупным производителям молочной продукции и ожидает безоговорочного и оперативного их выполнение.
Следующим нашим шагом будут рекомендации розничным сетям по уменьшению конечных цен на те продукты, на которые будут снижены оптово-отпускные цены», - отметил и.о. председателя АМКУ Юрий Кравченко.