Как известно, Иващенко – один из чиновников правительства Юлии Тимошенко, находящийся сейчас в СИЗО.
«Я, гражданин Украины, не совершавший преступления, начиная с 21.8.2010 г. и по сегодняшний день, лишен свободы, то есть фактически наказан без обоснования моей вины. Очень показательно, что после принятия решения Печерским судом (о взятии под стражу, - ред.) заместитель генпрокурора Щеткин дал одному из изданий комментарий: Иващенко арестован не потому, что собирался уклоняться и препятствовать следствию (на чем основывалась аргументация при моем задержании, потом – аресте) – а «в связи с тяжестью преступления, в совершении которого он подозревается». Перед тем – (сразу после моего задержания), ссылаясь на «источники в Генпрокуратуре», некоторые СМИ начали распространять откровенно неправдивую информацию о том, что будто бы задержанный экс и.о. Министра обороны Иващенко полностью признал вину в совершенном преступлении и дает «покаянные» показания. И это при том, что я изначально отрицал и отрицаю сегодня все те безосновательные, необъективные обвинения, положенные в основу моего уголовного дела», - говорится в заявлении.
Ранее ряд СМИ действительно сообщали: Иващенко, будто бы, дает показания на Александра Турчинова. Исходя из заявления Иващенко, данная информация не соответствует действительности. Более того, по собственной информации Lb.ua, тематические вопросы экс-чиновнику не задавались.
«Последовательность действий сотрудников и некоторых руководителей ГПУ свидетельствует об очевидной попытке изолировать меня как физически (поместив за решетку), так и социально, информационно», - отмечается в тексте.
«На протяжении четырехнедельного периода моего задержания и ареста, всего дважды я был привлечен к следственным действиям», - акцентирует Иващенко. Приметно: оба его допроса датированы еще августом месяцем. При том, что арест экс-чиновника аргументировался именно необходимостью беспрепятственного проведения следственных действий.
«Упомянутое возбужденное уголовное дело (против Иващенко, - ред.) носит откровенно заказной характер, так как в ситуации с Феодосийским судномеханическим заводом не исследуется хронология доведения этого предприятия до состояния банкротства – на протяжении последних лет – кто и как прикладывал к этому руку. Данное уголовное дело формируется вокруг единственной точки в этой «хронологической линии» - согласовании плана санации предприятия. В уголовном деле согласование плана интерпретируется как преступные действия, в результате которых страна утратила имущественный комплекс предприятия. При этом вовсе не принимается во внимание факт, что после согласования плана Минобороны состоялось еще одно согласование его комитетом кредиторов, после – утверждение этого плана решением Хозсуда АРК», - сообщается в заявлении.
«Предвзятость и необъективность следствия в деле для меня очевидны, но при этом возникает совсем нериторический вопрос: подлежит ли какому-либо контролю деятельность сотрудников, в том числе Генеральной прокуратуры?» - вопрошает Иващенко.
Известно: одним из первых, при вступлении Иващенко в должность в.и.о., из Минобороны был уволен близкий к Юрию Еханурову Игорь Монтрезор. Имеющий, в свою очередь, личные связи в руководстве ГПУ.
Подробности данного дела читайте в ближайшие дни в статье Сони Кошкиной «Сто дней без приговора».