Президент Беларуси Александр Лукашенко заявляет, что не пойдет на слияние белорусского МАЗа и российского КамАЗа, если иностранные акционеры последнего (вероятно, имеется в виду Daimler) на самом деле хотят избавиться от конкурента, которым является белорусский завод.
"Я - президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду", - цитирует его "Интерфакс-Запад".
Лукашенко считает, что МАЗ должен иметь выгоду от этого объединения. "Рынки у нас есть, продукция есть, у нас не хуже МАЗы, чем КамАЗы", - добавил он. По его словам, сторонам стоит создать управляющую компанию, которая бы работала с двумя активами в течение 3-5 лет.
МАЗ - крупнейший белорусский автозавод. Производит седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций. С 1995 года МАЗ выпускает пассажирскую технику. Сегодня это направление представлено 15 моделями автобусов в более чем ста исполнениях. В мае 2011 года президент Беларуси Александр Лукашенко оценивал стоимость МАЗа в $2 млрд.
Летом прошлого года сообщалось, что МАЗ и КамАЗ создадут совместное предприятие, в которое Беларусь передаст 75% минус одну акцию МАЗа, а Россия - 49,9% акций КамАЗа. Стоимость МАЗа при этом оценили всего лишь в $1,1 млрд, а КамАЗа - в $1,6 млрд. Беларусы с такой оценкой согласились.