Госпредприятие "Антонов" располагает заказами на 80 самолетов. По словам его президента Дмитрия Кивы, это обеспечит компанию работой на три года вперед.
"У нас есть твердые контракты на 41 самолет Ан-148 и 39 – Ан-158", - отметил он в интервью Forbes.ua.
По его словам, в 2013 году "Антонов" хочет собрать 12 воздушных судов. При этом Кива считает, что после создания на базе "Антонова" холдинга, в который также войдут Харьковское государственное авиацпредприятие и Завод №410 гражданской авиации можно будет выйти на производство 60 самолетов.
Украина одна из немногих стран, которая имеет производство лучших воздушных судов в мире
— Раймон Бенжамен, генсек Международной организации гражданской авиации
При этом он посетовал, что украинские авиазаводы сейчас находятся в плохом состоянии и нуждаются в деньгах на обновление производственных мощностей.
"В прошлом году мы сдали всего три Ан-148. Все из-за проблем на нашем серийном заводе. Когда мы его присоединили, завод был в очень плохом состоянии. У него были долги на два миллиарда гривен, большая часть оборудования была вывезена", - описал Кива ситуацию на "Авианте".
По его словам, на ХГАПе она еще хуже. "Там, как и на «Авианте», вывезено оборудование, а долгов – более 2 млрд гривен. Когда-то этот завод выпускал в год 65 самолетов семейства Ту-104, Ту-134, Ан-74, Ан-72. Потенциал завод сохранил – есть коллектив, осталась часть оборудования. Поэтому он должен жить и работать. Сейчас в Харькове должны серийно выпускаться и Ан-74, и Ан-140. Пока производятся несколько Ан-74, но работа продвигается очень медленно", - рассказал он.